В рамках осуществляемых Управлением Росреестра по Псковской области «горячих линий» от граждан часто поступают вопросы о том, как исключить сведения из Единого государственного реестра недвижимости, если дом сгорел или полностью разрушен.
«Действующее законодательство предусматривает снятие объектов недвижимости с кадастрового учета при их гибели или уничтожении», - поясняет начальник Гдовского межмуниципального отдела Наталья Иванова.
Для этого необходимо обратиться в офис МФЦ в любом регионе России, независимо от нахождения объекта недвижимости, представив следующие документы:
- заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав. Такое заявление вправе представить собственник здания или собственник земельного участка, на котором был расположен дом, либо его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности (данное заявление оформляется непосредственно в офисе МФЦ);
- правоустанавливающие документы на объект недвижимости, подлежащий снятию с кадастрового учета (только в случае, если права на разрушенный объект возникли до 01.01.1998 и не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
- документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
- акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Такой акт обследования составляется кадастровым инженером по результатам осмотра разрушенного дома.
Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется бесплатно в срок не более 10 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.
Снятие жилого дома с государственного кадастрового учета подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.