Самые популярные социальные сети исполнили в России лебединую песню и скрылись за занавесом под аплодисменты активных пользователей VPN. Но что делать простым смертным SMM-специалистам и владельцам бизнеса? Они такое выступление точно не оценили и теперь задаются вопросами о том, как быть с продвижением, куда податься и где брать клиентов.
Дальше есть два варианта развития событий:
- Отказаться от привычного продвижения и таргетированной рекламы, посчитав, что это уже пережиток прошлого.
- Вспомнить, что, как только закрывается одна дверь, обязательно открывается другая.
В наших реалиях этой новой открытой дверью становится Вконтакте. Только с конца февраля аудитория этой социальной сети выросла более чем на 4 млн — до 50 млн активных пользователей день! И пока кто-то застрял в прошлом, требуя у Дурова вернуть стену, кто-то шагает в ногу со временем и учится работать с аудиторией через актуальный рекламный канал.
Давайте посмотрим, какие преимущества для SMM есть у Вконтакте
1. Интегрированные инструменты e-commerce
Для продвижения во Вконтакте совсем необязательно тратить сотни тысяч рублей на создание собственного сайта: интернет-магазин с карточками товаров, их описанием и ценами можно создать внутри самой социальной сети.
Ну и какой интернет-магазин без доставки и электронной оплаты заказа?
Прямо через Вконтакте вы сможете подключиться к СДЭКу или Boxberry, если у вас нет своей курьерской службы. А для оплаты легко использовать VK pay.
В общем, социальная сеть предлагает вам и потенциальному клиенту все инструменты, чтобы удобно продавать и покупать без заморочек и перенаправлений на посторонние сайты.
2. Рекламный кабинет
Не спешите увольнять таргетолога и архивировать креативы! Во Вконтакте вы можете создать и бизнес-аккаунт, и рекламный кабинет, поэтому культурного шока у SMM-специалистов случиться не должно.
В этой социальной сети есть таргетированная реклама, настройки ретаргета, возможность следить за статистикой и бюджетом рекламных кампаний. Единственное, чего в ней нет — так это сложного и мучительно непонятного Ads Manager’a.
А еще туда можно загрузить свою базу потенциальных клиентов, не ограничиваясь стандартными настройками пола, возраста и геометок.
3. Законный парсинг
Парсинг — это автоматический сбор данных о пользователях по конкретным параметрам для настройки точных рекламных кампаний.
Представим: вы продаете свечи. Парсер легко может собрать базу целевой аудитории на основе информации о сотнях групп Вконтакте, например, со «свечной» или дизайнерской тематикой. Такой инструмент поможет точечно показывать рекламное объявление только тем, кто действительно заинтересуется вашим товаром.
И еще приятный бонус: у ВКонтакте есть официальный парсер-партнер TargetHunter. Сбор данных при помощи сервиса совершенно законен, поможет избежать «слитого» бюджета и слишком размытых и неэффективных кампаний. Кроме того парсер автоматизирует монотонный труд SMM-менеджера или таргетолога при настройке рекламы.
Резюме
Вконтакте — это не меньшее из зол и не временная мера, а многофункциональная и продуманная площадка для картинок с котами и для коммерции. Его аудитория растет как на дрожжах, а инструменты дают неограниченные возможности для развития личного бренда и бизнеса.
Но перестроиться на новые рельсы бывает нелегко. В таком случае лучшее решение — перенять опыт профессионалов!
Сделать это можно на курсе «SMM во Вконтакте» от Академии Eduson.
На курсе вы разберетесь, как:
- Выбирать методы продвижения.
- Создавать активные сообщества и собирать лояльную аудиторию.
- Планировать стратегию продвижения и контент-план.
- Оценивать эффективность продвижения и работать с таргетом и парсингом.
Займите свое место в перспективной и развивающейся SMM-нише со скидкой 40%.