Найти тему
Поясни За Мобилу | ПЗМ

Привязка к оператору и с чем её едят

Если вы читаете данный текст, значит или сталкивались с данной проблемой ранее, или желаете не столкнуться с ней в будущем. А может и просто проходили мимо, желая почитать что-нибудь интересненькое. Что из этого относится к вам - решать также вам, а сегодня поговорим о наболевшей проблеме - привязка к оператору.

Начнём, пожалуй, с того, что разберемся - а что это вообще, такое? И, на самом деле, ответ-то кроется уже в самом названии - привязка (как правильно - на программном уровне) к тому или иному оператору. Примеров подобного среди мобильных устройств множество, даже если взять те же "фирменные телефоны" от известного многим МегаФон, Билайн и прочих. Немало их устройств можно использовать лишь с сим-картой того оператора, в салоне которого была приобретен смартфон. И порой проблема сопряжена не столько с нежеланием использовать конкретную связь, сколько с невозможностью сделать это. И тут в пример хочется привести достаточно известного уже во некоторых кругах оператора - Verizon.

-2

Если для какого-нибудь иностранца это вполне обычное наименование, то для, например, пользователя страны из ряда СНГ эмблема на красном фоне при старте устройства ассоциируется с крайне печальным для них известием - привязка к данному оператору. И такое может произойти в нескольких случаях:

  • Отечественные ритейлы
  • Устройство было куплено где-то за бугром и увезено в Россию потому что дешевле (классика)
  • Устройство было заказано оттуда же по тем же причинам
  • Произошёл обман со стороны продавана, который утверждал, что аппарат разблокированный/изначально без привязки

Так что шанс того, что у вас вдруг окажется нечто подобное без вашего ведома крайне мал, но, опять же, а зачем вообще данная привязка существует? И тут может быть теорий несколько:

  • Метод "навязывания оператора", который имеется и в российских сетях электроники (МегаФон-Логин - сиди только с МФ)
  • Исключить возможность вывоза из изначального региона покупки из-за разности политик цен/иных соображений ритейла
-3

И если, опять же, с нашими устройствами разобраться более-менее несложно, или например со старыми импортными, то вот с новыми, наподобие того экземпляра, касательно которого обратился к нам подписчик, делов уже наделать придётся немало. Ибо для разблокировки у нас есть два варианта:

  • Можно обратиться напрямую к поставщику или оператору для отвязки устройства от оператора
  • Обход привязки

Первый способ, пожалуй, самый простой и элементарный, но проблема заключается в том, что не каждый оператор захочет помогать нам. Хотя и, например, Verizon иногда на уступки шёл, но если и шёл, то чаще всего требовал вставить их фирменную сим-карту в устройство на определенное время (в случае с eSIM этого не требуется), после чего телефон отвязывался. Естественно, данной сим-карты у нас в наличии нет, а без неё были случаи спокойной разлочки лишь на T-Mobile. Так что в нашем случае остаются методы, связанные со вторым вариантом так или иначе.

Разработчики заморочились с данной блокировкой, что обойти её почти не представляется возможным, как минимум, на первый взгляд. Но как тогда, по крайней мере, огородиться от подобных казусов при покупке?

Советов немного, но они действенны:

  • При покупке у какого-либо продавца максимально удостоверьтесь, что на устройстве отсутствует какая-либо привязка
  • Если покупка совершается онлайн, то выпросите необходимые для проверки данные. Чаще всего, это IMEI одного из слотов SIM. Для каждого девайса методы проверки свои, поэтому тоже ищем
  • Проверяйте отзывы перед покупкой, ведь, быть может, уже кто-то попался на его "удочку"