Найти тему
School of Education

Как управлять выученной беспомощью

1. Изучите свои методы выставления оценок: считаете ли вы, что раздача нулей и единиц мотивирует учащихся? Если так, то, возможно, пришло время переосмыслить эту практику. Ни один ученик никогда не был мотивирован единицей.

energepic.com
energepic.com

2. Еще одна политика, которую следует изучить, — это повторная сдача. Если не дать возможности повторить попытку, это может означать, что ошибка окончательна и необратима (но это не так).

3. Хвалите и поощряйте усилия, а не предполагаемые внутренние способности ученика: «Я знаю, сколько усилий тебе потребовалось — поздравляю!» вместо «Ты действительно хорош в математике». Изучите свой язык. Повесьте в комнате плакаты, в которых подчеркивается важность усилий, а не воспринимаемых способностей, и постоянно ссылайтесь на них при обучении и предоставлении обратной связи.

4. Работайте с учащимися над тем, чтобы ставить перед собой небольшие цели, и празднуйте с большим успехом, когда они достигают каждой цели: для большого проекта имейте контрольный список, который позволит учащимся начинать с малого и видеть прогресс на каждом этапе.

5. Главным противоядием от выученной беспомощности является реалистичный оптимизм. Крайне важно, чтобы учащиеся (и учителя, которые о них заботятся) выработали образ мышления, который питает надежду, благодарность и стойкость. С точки зрения справедливости тем, у кого нет доступа к ресурсам, также часто не хватает оптимистической веры в достижимость успеха. Там, где есть надежда и оптимизм, есть вера в то, что все усилия учеников окупаются.

Сайт School of Education.
Telegram-канал.