Найти в Дзене
Anna.guddzenko

Алфавит через игру. Инклюзия на практике.

Подготовка к школе всегда сопряжена с разучиванием букв алфавита. На примере работы с буквами я хочу разобрать, как можно организовать эту работу дома, закрепить через игру в саду или в школе на уроке.

РОДИТЕЛЬ

🟢 Учим буквы. Родитель показывает дома карточки с буквами и работает над их произношением. Начинает с одной и постепенно увеличивает их количество.

🟢 Усложняем. Родитель встает с ребенком, дает ему в руки алфавит (распечатанный на листочке) и они поочереди называют буквы. Первое время родитель пальцем ведет по алфавиту, показывая букву, которую называет сам и которую называет ребенок. Когда подходит очередь ребенка, держит палец на нужной букве и дает ребенку возможность самому ее назвать. Если ребенок затрудняется, подсказывает, а ребенок повторяет.

Например, мама – А, ребенок – Б, мама – В и т.д.

🟢 Усложняем:

Добавляем участников в игру (папа, бабушка, брат и т.д.).

🟢 Усложняем: когда ребенок уже выучил алфавит и справляется с игрой, убираем визуальную подсказку (листочек с алфавитом) и выполняем называем буквы на память.

САД/ШКОЛА

✅ ПЕДАГОГ

Выстраивает детей в ряд возле доски. Каждый ребенок держит алфавит в руках (можно просто распечатать). Смотрит (показывает рукой, дотрагивается) на каждого ребенка по очереди, тем самым обозначая его очередь отвечать. Принцип игры «на первый-второй расчитайся», только дети называют буквы алфавита по порядку.

Когда ряд заканчивается, а буквы еще остались, начинаем сначала стоя, с первого ребенка.

ТЬЮТОР (если  присутствует ребенок с особенностями развития)

Тьютор, стоящий за спиной ребенка, рука в руке, пальцем ведет по алфавиту, показывая букву, которую называет каждый ребенок. Когда подходит очередь ребенка, держит палец на нужной букве и дает ребенку возможность самому ее назвать. Если ребенок затрудняется, подсказывает, а ребенок повторяет.

Что закрепляем в этом упражнении:

➡️ Смена напряженной статической позы за столом (партой) на вертикальную (элемент разминки и отдыха)

➡️ Закрепляем материал: буквы

➡️ Учимся соблюдать очередность в командной игре

➡️Тренирует произвольное внимание (ребенок следит за тем, какую букву называет его сосед, чтобы самому ответить правильно)

➡️ Адаптируется к работе в стрессовой среде (стоять и отвечать у доски).

По такому же принципу, можно отрабатывать числовой ряд (от 0 до 10), времена года, месяцы, дни недели, времена суток.

"P.S. ... отрывок из моей новой книги по социализации детей с особенностями развития."