Найти тему
Синди и её Кот

Дресс-стресс

Не знаю, как современный менеджмент вообще живёт без моей теории «дресс-стресса»», поэтому восполняю пробел:

Сразу оговорюсь, что математический аппарат этой мощной теории - явно не тема для поста, поэтому, как и надлежит любому правильному эксперту в области стратегического менеджмента, оставлю его «за скобками». Типа, на потом. 

Гипотеза такая:

Степень строгости корпоративного дресс-кода должна соответствовать некоему общественному консенсусу по поводу консервативности отрасли. В этом случае и сотрудники, и клиенты чувствуют свою внутреннюю адекватность рабочим обстоятельствам. 

На графике оранжевая линия - это «линия адекватности»,  а некоторый коридор вдоль неё будет зоной без явно ощущаемого дресс-стресса. 

Если требования, предъявляемые руководством компании к внешнему виду сотрудников более жесткие, чем средние ожидания по рынку (область под линией адекватности), то сотрудник находится в зоне дресс-стресса и либо будет хуже работать, либо свалит туда, где ему будет более комфортно. 

Если дресс-код в компании более свободный, чем в среднем по рынку, то в зону дресс-стресса (область выше линии адекватности) попадает уже клиент. Представьте, вы приходите в банк, а вас встречает чувак с ирокезом, в татухах, в косухе и операционистка в стиле вамп. Доверите вы им свои деньги? Не факт!

Практический вывод из теории:

Дресс-стресс лечится деньгами или понтами. Можно платить сотруднику столько, что он будет согласен ходить хоть в тюремной робе. Или накачать его ЧСВ. 

Можно дать клиенту такие условия, что он перестанет обращать внимание на клоунов, которые его обслуживают от имени компании. 

И задача менеджера - поймать тонкую грань «окупаемости дресс-кода». 

Примечание: 

всякие «удалёнки» теорию дресс-стресса не опровергают, а подтверждают, иначе не было бы столько хайпа вокруг фото ковидного периода - снимков людей, сверху до пояса одетых «по дресс-коду», а ниже - в трусы и сланцы. 

Вот такая фигня. 

Пользуйтесь!