Не знаю, как современный менеджмент вообще живёт без моей теории «дресс-стресса»», поэтому восполняю пробел:
Сразу оговорюсь, что математический аппарат этой мощной теории - явно не тема для поста, поэтому, как и надлежит любому правильному эксперту в области стратегического менеджмента, оставлю его «за скобками». Типа, на потом.
Гипотеза такая:
Степень строгости корпоративного дресс-кода должна соответствовать некоему общественному консенсусу по поводу консервативности отрасли. В этом случае и сотрудники, и клиенты чувствуют свою внутреннюю адекватность рабочим обстоятельствам.
На графике оранжевая линия - это «линия адекватности», а некоторый коридор вдоль неё будет зоной без явно ощущаемого дресс-стресса.
Если требования, предъявляемые руководством компании к внешнему виду сотрудников более жесткие, чем средние ожидания по рынку (область под линией адекватности), то сотрудник находится в зоне дресс-стресса и либо будет хуже работать, либо свалит туда, где ему будет более комфортно.
Если дресс-код в компании более свободный, чем в среднем по рынку, то в зону дресс-стресса (область выше линии адекватности) попадает уже клиент. Представьте, вы приходите в банк, а вас встречает чувак с ирокезом, в татухах, в косухе и операционистка в стиле вамп. Доверите вы им свои деньги? Не факт!
Практический вывод из теории:
Дресс-стресс лечится деньгами или понтами. Можно платить сотруднику столько, что он будет согласен ходить хоть в тюремной робе. Или накачать его ЧСВ.
Можно дать клиенту такие условия, что он перестанет обращать внимание на клоунов, которые его обслуживают от имени компании.
И задача менеджера - поймать тонкую грань «окупаемости дресс-кода».
Примечание:
всякие «удалёнки» теорию дресс-стресса не опровергают, а подтверждают, иначе не было бы столько хайпа вокруг фото ковидного периода - снимков людей, сверху до пояса одетых «по дресс-коду», а ниже - в трусы и сланцы.
Вот такая фигня.
Пользуйтесь!