Найти в Дзене

Моббинг и его профилактика.

Представьте - вы приходите в новый коллектив, стараетесь влиться, быть приветливым и дружелюбным, найти со всеми общий язык, моментально включиться в работу… В общем, все, чтобы доказать, что вы ценный работник и приятный человек, но что-то идёт не так.

Коллектив вас не принял, коллеги подшучивают, вставляют палки в колёса, наговаривают на вас начальству, игнорируют вас, или выказывают недовольство открыто…

Или же, например, вы давно работаете в коллективе, но вдруг он ополчился против вас и всеми правдами и не правдами пытается вас «укусить»…

Вообразите, что вы - начальник, которого не взлюбил коллектив, и пытается подставить перед вышестоящим руководством, подшучивает, задевает…

Поставьте себя на место сотрудника, который не понравился начальнику, и он подтрунивает над ним, настраивает коллектив, поручает дела, обреченные не провал…

Это значит, что вы стали жертвой моббинга. Давайте разберём, что это.

Моббинг - вид психологического насилия, который заключается в травле одного сотрудника всем коллективом с целью последующего увольнения «неугодного» коллеги.

Моббинг разделяют на два вида:

  1. Вертикальный - сотрудника «прессует» начальник, или же весь коллектив - начальника;
  2. Горизонтальный - жертвой выбирают одного из членов коллектива.

Между тем, конфликты и настороженное отношение к новым сотрудникам не являются моббингом.

Какие же меры профилактики действуют в случае с моббингом?

Предлагаю рассмотреть их с каждой из сторон:

  1. Новому сотруднику, не принятому в коллективе, можно порекомендовать следующее:

•Не пытаться «выделиться» среди остальных, работать на равне;

•Попытаться оперативно вникнуть в систему работы;

•Держать субординацию с коллегами, но при этом быть дружелюбным.

  1. Специалист, давно работающий в компании, может воспользоваться несколькими советами:

•Пересмотреть свои отношения с коллегами (не было ли расказано лишнее, или же, утаена информация, которую нужно было донести);

•Следить за своим рабочим процессом (не допускаются ли на постоянной основе ошибки, которые приходится исправлять коллегам).

  1. Руководитель, против которого настроен коллектив, может прибегнуть к следующим мерам:

•Давать подчинённым задания по силам, оплачивая при этом их труд должным образом, не требовать невозможного;

•Знать все процессы работы предприятия, что несомненно, будет плюсом, и поднимет авторитет в глазах коллектива;

•Проводить занятия на сближение, корпоративы, показать, что вы - не враг, но и не друг, а грамотный руководитель, которого есть за что уважать.

  1. Сотруднику, которого невзлюбил начальник, можно порекомендовать к исполнению следующие пункты:

•Выполнять свою работу должным образом;

•Не доносить лишнее, и не утаивать должное, не пытаться втереться в доверие, «подлизаться»;

•Быть дружелюбным, соблюдать субординацию с руководителем.

Пункты при моббинге со стороны начальника очень схожи с профилактикой моббинга со стороны коллектива по отношению к одному коллеге, однако, они являются универсальными, и могут быть полезными в профилактике моббинга.

К сожалению, моббинг - это то, что присутствует в нашей жизни. Не стоит забывать, что большую роль играют и личностные особенности каждого человека. Однако, применяя нехитрые способы профилактики, его можно обойти стороной.