Схема телефонного интервью
В прошлой статье мы рассказали о структуре и плюсах телефонного интервью, но подробно не рассматривали созвон. Поэтому перейдём к подробному разъяснению телефонного собеседования.
Напомним, что схема состоит из:
1. Приветствия
2. Программирования
3. Выявления потребности и уточняющие вопросы.
4. Презентация.
5. Закрытия на следующий шаг.
Начнём с самого начала.
Этап «Приветствие»
1.Нужно представиться полностью, назвать компанию и обозначить цель своего звонка.
2.Уточните, актуален поиск работы (если не работаете с пассивными кандидатами)
3.Уточните, насколько удобно человеку общаться.
4.Объясните соискателю, по какому сценарию будет проходить телефонное интервью.
5.Сохраняйте позиционирование в разговоре
Краткая схема разговора.
“Здравствуйте. Меня зовут ___ представляю компанию ___. Я получил ваш отклик на вакансию ___ / Увидел Ваше резюме обновленным недавно..”
Подскажите, для Вас актуален поиск работы?Удобно сейчас пообщаться?
Этап «Программирование»
Идет сразу после приветствия. Мы оглашаем структуру разговора и примерное время.
Краткая схема разговора
Тогда давайте поступим следующим образом: я задам пару уточняющих вопросов по резюме, далее расскажу о вакансии и если найдём точки соприкосновения, то согласуем встречу.
По времени наш разговор займет 5-7 минут.
Главное помнить: кто задаёт вопросы- тот управляет диалогом.
Выявление потребности / Уточняющие вопросы.
Чтобы полно описать кандидата, нужно знать о нём следующую информацию:
●базовые данные о соискателе – возраст, место проживания, работает ли он сейчас где-то или находится в поиске,
●причина поиска работы,
●ожидания от будущей деятельности;
●финансовые ожидания,
●прошлый опыт работы, квалификация,
●наличие навыков, необходимых на этой вакансии
●готовность работы по графику, который вы предлагаете
ЗАДАВАЙТЕ “ПРОКАЛЫВАЮЩИЕ ВОПРОСЫ”
-Специальность или квалификация,
-Перерывы в работе.
-Причину увольнения с последнего и предпоследнего места работы.
-Обязанности;
-Результаты в цифрах;
Этап «Презентация»
ПРОВОДИТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОД ПОТРЕБНОСТЬ КАНДИДАТА
●Если нужна стабильность - сделайте акцент на том, сколько лет на рынке; востребованность продукта, оформление по ТК, выплаты 2 раза в месяц
●Если нужен рост - акцент на зоне ответственности, цели компании
●Если ищёт адекватное руководство и коллектив - расскажите, как проводите вместе с коллегами время.
Этап «Закрытие на следующий шаг»
После презентации дайте кандидату ответить на интересующие его вопросы:
1.ЗП называйте совокупно: от среднего показателя до максимума.
2.Опишите, из чего складывается мотивация.
3.Если спрашивает про оклад и Вы лицо, принимающее решение - рекомендуем называть сумму после собеседования
Предлагайте конкретное время проведение собеседования.
Помните
Собеседование по телефону – это “эмоциональная продажа” вакансии.
Ваши слова могут повлиять на мотивацию кандидатов – отказаться от должности или наоборот, приложить все усилия, чтобы получить эту работу.