Найти тему

Схема телефонного интервью

Схема телефонного интервью

В прошлой статье мы рассказали о структуре и плюсах телефонного интервью, но подробно не рассматривали созвон. Поэтому перейдём к подробному разъяснению телефонного собеседования.

Напомним, что схема состоит из:

1. Приветствия

2. Программирования

3. Выявления потребности и уточняющие вопросы.

4. Презентация.

5. Закрытия на следующий шаг.

Начнём с самого начала.

Этап «Приветствие»

1.Нужно представиться полностью, назвать компанию и обозначить цель своего звонка.

2.Уточните, актуален поиск работы (если не работаете с пассивными кандидатами)

3.Уточните, насколько удобно человеку общаться.

4.Объясните соискателю, по какому сценарию будет проходить телефонное интервью.

5.Сохраняйте позиционирование в разговоре

Краткая схема разговора.

“Здравствуйте. Меня зовут ___ представляю компанию ___. Я получил ваш отклик на вакансию ___ / Увидел Ваше резюме обновленным недавно..”

Подскажите, для Вас актуален поиск работы?Удобно сейчас пообщаться?

Этап «Программирование»

Идет сразу после приветствия. Мы оглашаем структуру разговора и примерное время.

Краткая схема разговора

Тогда давайте поступим следующим образом: я задам пару уточняющих вопросов по резюме, далее расскажу о вакансии и если найдём точки соприкосновения, то согласуем встречу.

По времени наш разговор займет 5-7 минут.

Главное помнить: кто задаёт вопросы- тот управляет диалогом.

Выявление потребности / Уточняющие вопросы.

Чтобы полно описать кандидата, нужно знать о нём следующую информацию:

●базовые данные о соискателе – возраст, место проживания, работает ли он сейчас где-то или находится в поиске,

●причина поиска работы,

●ожидания от будущей деятельности;

●финансовые ожидания,

●прошлый опыт работы, квалификация,

●наличие навыков, необходимых на этой вакансии

●готовность работы по графику, который вы предлагаете

ЗАДАВАЙТЕ “ПРОКАЛЫВАЮЩИЕ ВОПРОСЫ”

-Специальность или квалификация,

-Перерывы в работе.

-Причину увольнения с последнего и предпоследнего места работы.

-Обязанности;

-Результаты в цифрах;

Этап «Презентация»

ПРОВОДИТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОД ПОТРЕБНОСТЬ КАНДИДАТА

●Если нужна стабильность - сделайте акцент на том, сколько лет на рынке; востребованность продукта, оформление по ТК, выплаты 2 раза в месяц

●Если нужен рост - акцент на зоне ответственности, цели компании

●Если ищёт адекватное руководство и коллектив - расскажите, как проводите вместе с коллегами время.

Этап «Закрытие на следующий шаг»

После презентации дайте кандидату ответить на интересующие его вопросы:

1.ЗП называйте совокупно: от среднего показателя до максимума.

2.Опишите, из чего складывается мотивация.

3.Если спрашивает про оклад и Вы лицо, принимающее решение - рекомендуем называть сумму после собеседования

 

Предлагайте конкретное время проведение собеседования.

Помните

Собеседование по телефону – это “эмоциональная продажа” вакансии.

Ваши слова могут повлиять на мотивацию кандидатов – отказаться от должности или наоборот, приложить все усилия, чтобы получить эту работу.