Рассказотерапия
-Вот когда я пойму, что у нас все серьезно, тогда и уйду от жены.
Нет, ты не думай, я и правда уйду. Но я хочу понимать, что сделал правильный выбор.
Иван смотрел на меня и хлопал глазами с очень длинными ресницами. Невыносимо длинными. Всем норковым красавицам на зависть. Свои ведь!
-Удивительный ты человек!- только и смогла ответить я, - А не подскажешь мне, как именно ты поймёшь, что пора? В какой момент?
Ваня тяжело вздохнул, а потом сказал что-то очень умное и, видимо, заученное наизусть:
-Я должен знать, что девушка стоит таких жертв.
-Каких? Какие жертвы ты имеешь ввиду? Уйти от жены, которая исполняет все твои требования? Которая терпит и готова терпеть тебя и дальше?
-Она меня любит. Мы вместе 10 лет рука об руку. Ты не понимаешь. Да, мы устали, присытились. Мы уже живем как брат и сестра. Но она - своя. Понимаешь?
-Понимаю. Очень даже. А ты понимаешь, что сейчас сидишь и торгуешься? Чтобы предать «свою» тебе нужны какие-то гарантии. Какие, можешь подробнее рассказать?
-Свет, ты все передёргиваешь.
-Да нет. Я как раз пытаюсь назвать вещи своими именами. Ты ведь не можешь уйти от жены просто потому, что больше не любишь? Уйти в никуда. Взять свои трусы, тапочки, закинуть шмотки в чемодан и отправиться на поиски истинной любви. Верно? Тебе надо найти плацдарм. Ещё одну такую дуру, которая будет тебя любить и выхаживать, которая докажет тебе свою любовь ну чем-нибудь таким… ребёнка родит? Или дети ничего не решают?
-Свет, прекрати.
-Нет, ты подожди. Найдёшь очередную дурочку. А потом скажешь жене - прости, я влюбился. Она меня любит и все такое? «Я не я и попа не моя»? Оно само?
-Я сейчас уйду.
-Да пожалуйста, Вань. Я просто хочу разобраться, как ты поймёшь, что пора. Что вот она, та самая, ради которой стоит бросить все?
Ваня молчал. Красивый ухоженный мужик, четко знающий про свою внешность все. Очаровательный. Чарующий. Интересно, найдётся ли та, которая начнёт доказывать свою любовь? Мы коллеги. Я знала, что он женат, он знал, что я в поисках своего. Один намёк, игры в гляделки. Потом улыбки, смех. Первое свидание. На что я рассчитывала, встречаясь с человеком, который в браке? На интерес. Глубокий, очень болючий интерес. В детстве я насмотрелась картинок с бегающим отцом. То домой, то из дома. На страдания моей матери. Она ведь все прекрасно знала, где он проводит свои вечера, но терпела. Стискивала челюсть до скрипа и ждала своего Ромео. А Ромео видимо ждал ту, ради которой можно бросить все. Не дождался, кстати. Так и живут с мамой до сих пор. И надо сказать, неплохо живут. Папа больше не бегает. Или понял тщетность попыток, или с бегалкой что-то случилось. Из воспоминаний меня вырвал голос Ивана.
-Такие вещи чувствуешь. Это на уровне химии.
Я кивнула:
-Понятно. А к физике надо перейти до химии или после? То есть сразу в постель, а потом ты будешь выбирать? Или походим на свидания и ты решишься? Мне просто надо знать, к чему готовиться.
-Мне кажется, у нас не выйдет ни физики, ни химии, - засмеялся Ваня, - ты слишком на меня наезжаешь.
-Да я не наезжаю. Просто мне, как и тебе, тоже хотелось бы иметь гарантии. Это было бы честно, не находишь? Ты уйдёшь от жены, если будешь понимать, что на эту жертву можно пойти. А я хочу знать, какого рода гарантии тебе нужны. Я, например, очень хочу замуж.
-Я не могу дать тебе гарантий. И вообще, давай, наверное, закруглятся.
Иван посмотрел на часы.
-Жаль. А было очень даже интересно. Мне всегда хотелось понять, какова цена предательства. И вот, посчастливилось встретиться с продавцом чести. Вот только цена пока какая-то обтекаемая. Невнятная. Жена твоя в курсе твоих торгов?
Ваня не ответил. Хлопнул ресницами. Кинул деньги на стол и направился к выходу.
Я улыбнулась. Пересчитала купюры. Так и есть. Заплатил только за себя.
Я подозвала официанта и заказала ещё кофе. Достала телефон и набрала знакомый номер:
-Ало, мам. Вы дома? Я к вам сегодня заеду. Что-то надо привезти?
Мама говорила мне в трубку и я успокаивалась, при звуках любимого голоса. Нежного, заботливого, родного. Всепрощающего.
И думала о том, как Ваня открывает дверь своим ключом. Кричит на всю квартиру: «Я дома». А на встречу ему выходит жена. Та, которую он пытается выгодно обменять на другую.
Я попрощалась с мамой. Допила кофе и достала свой ежедневник. Напротив имени и фамилии своего спутника я поставила плюсик. Ещё один Иуда.
Я пролистала блокнот. В нем было много имён и много плюсиков. Но я все ещё не знала точный ответ на вопрос, который мучает меня всю жизнь. Сколько стоит предательство? И чего стоит любовь.
Нам часто кажется, что дети не в курсе того, что происходит у взрослых. Что можно скрывать своё состояние, свои переживания и оградить детей от лишних переживаний. Но это вряд ли получится. Если ребёнок растёт в джунглях среди животных, он ходит на четырёх конечностях и ест ртом, не пользуясь руками. Если ребёнок растёт в семье, где кто-то страдает, а кто-то бегает и не может принять решения, то скорее всего, в детской психике устаканится какие-то привычные модели отношений - или терпеть, или бегать. Или появятся вопросы, на которые он будет долго искать ответы. И не факт, что когда-нибудь найдёт. Берегите себя. И своих детей. Обнимаю ❤️