Найти тему

Жизнь не святых (Глава 66)

- Майкл, ну ты как всегда конкретен... Да, у меня есть кое какая информация для тебя... - Лицо Виктора стало серьёзным, и добродушная улыбка исчезла с его лица, - В общем так. Ваши ребята из Лэнгли стали проявлять не здоровый интерес к одному ребёнку в нашей стране.

Окончание истории. Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, ...

Глава 60, Глава 61, Глава 62, Глава 63, Глава 64, Глава 65

Эпилог. Окончание

Майкл с улыбкой посмотрел на Виктора.
- Виктор! Ты вообще о чём? Или этот ребёнок внебрачный сын вашего президента?
- Майкл! Ты зря улыбаешься. Я тебе скажу прямо. Если бы вопрос касался родственника президента - я бы сюда не приехал. ФСО у нас достаточно хорошо работает - ты это прекрасно знаешь. Но здесь иной случай...

- Так. И что это за чудо ребёнок, из-за которого бывший генерал КГБ, а ныне высокопоставленный дипломат, советник президента по международным делам прилетает в логово мирового империализма? Майкл уже не улыбался, а очень серьёзно смотрел на Виктора.
- Майк. Вопрос стоит очень серьёзно. Между нашими странами есть ряд секретов, в которые мы по обоюдному согласию не лезем друг к другу. Мы не пытаемся проникнуть в "Зону -51", не комментируем передачу вам якобы слетавшего на луну "Апполона-13", который, однако через пару дней после взлёта мы выловили в Атлантике.

1970г. Передача капсулы Аполлона советскими официальными лицами американским морякам. Фото Венгерского агентства новостей. Автор Nandor Shyminszky
1970г. Передача капсулы Аполлона советскими официальными лицами американским морякам. Фото Венгерского агентства новостей. Автор Nandor Shyminszky

Вы в свою очередь не раскрываете ряд наших больных тем. Мы враги, но враги здравомыслящие и даже если ваши политики "слетают с катушек", у вас и у нас всё равно находятся люди, которые трезво оценивают обстановку. Поэтому я тебя прошу. Доведи до таких людей информацию, что к этому ребёнку лучше не подходить на "пушечный выстрел" ибо наша реакция будет очень жёсткой и ассиметричной.

Два разведчика смотрели в глаза друг другу. Со стороны это походило на дуэль взглядов между боксёрами перед боем. Каждый, молча, прикидывал в голове сильные и слабые стороны противника и в уме тщательно подбирал слова, понимая, сколь дорого они стоят. Первым заговорил Майкл:
- Виктор, как у вас сейчас любят говорить: "Я тебя услышал". Нужно только уточнить, как зовут этого "золотого" ребёнка?
- У него простое русское имя Антон. Ему чуть больше двух лет и раньше он жил в Санкт-Петербурге.
- Подожди-подожди... Уж, не из-за этого ли ребёнка состоялся ваш демарш по высылке нашего дипломата, после его поездки в вашу северную столицу?
- Майкл! Ну, ты же прекрасно знаешь - какой он был дипломат. А твой вопрос я оставлю без комментария.
Виктор улыбнулся немного саркастической улыбкой...
- Я всё понял. Ты же понимаешь, что я не могу давать никаких гарантий. Я могу просто донести твою информацию до нужных людей.
- Майк. Мне не нужны гарантии от тебя. Вполне достаточно, что ты расскажешь о нашем разговоре людям, принимающим решения.

Два очень не молодых человека чокнулись уже на половину опустошёнными бокалами и продолжили беседу ни о чём. И опять со стороны казалось, что два пенсионера просто потягивают пиво, чтобы хоть как то убить время и разнообразить скучную и малоинтересную жизнь людей завершающих свой жизненный путь...

Прошло пять лет

На плацу военного училища выстраивались курсантские батальоны. Шла подготовка к празднику - принятие вновь поступившими курсантами воинской присяги. Сентябрь месяц выдался прохладный и большинство офицеров поверх парадной формы надели летнее пальто, чтобы снять его перед самым построением. К группе курсовых офицеров первого курса подошёл командир батальона. Его сопровождал здоровяк капитан, заметно выделяющийся своей мощью и статью даже среди далеко не хилых остальных офицеров. Это был Алексей.

После известных нам событий, он экстерном окончил военное училище, получил офицерское звание и был направлен служить в штаб одного из военных округов. Но уже через год он взмолился.
- Товарищ полковник! - Алексей стоял перед начальником отдела кадров округа, - ну пожалуйста, ну отправьте меня в войска! Ну не могу я здесь бумажки перекладывать и отчёты писать!
- Так ты что, считаешь, что штаб округа только и занимается бумагомарательством?
- Извините, товарищ полковник. Может я не так выразился. Но я боевой офицер, я...
- Да знаю, знаю я всю твою историю. Ты пойми чудак человек! Многие были бы только счастливы, продолжить службу в штабе! С девяти до шести, выходные практически как у гражданских. Ни тебе личного состава, который каждую минуту может что-то выкинуть, ни тревог...
- Товарищ полковник, ну не для меня это. Не пускаете меня в горячую точку - направьте в строевые части. Готов командовать взводом, ротой...
- Ну ладно, ладно Алексей. Я тебя понял. Пиши рапорт. Только сразу скажу - решение будет принимать Москва. Ты же у них на особом учёте.
- Спасибо, товарищ полковник!

- Ну, вот что ты радуешься? Ты хоть с женой посоветовался? Вот живёте вы сейчас в большом областном городе. У тебя здесь прекрасная квартира, все блага цивилизации, ребёнок устроен в детский сад. А если тебя зашлют куда-нибудь во "тьму тараканью"? Кстати, как сын? Растёт?
- Растёт товарищ полковник! Уже понемногу хулиганит...
- Сколько ему?
- Уже четыре.
- Ну вот, глазом не успеешь моргнуть - его в школу нужно будет устраивать. Так что ты ещё хорошенько подумай!
- А я уже подумал. Вот мой рапорт. А по поводу жены... Так Вы же знаете - она у меня такая - куда я туда и она. Разрешите идти?
- Идите.

И вот Алексей получил назначение курсовым офицером в прославленное военное училище.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

- Товарищи офицеры! Представляю вам вашего нового коллегу. Он будет командовать пятым курсантским взводом нашего батальона. Знакомьтесь.

Но познакомиться офицеры с Алексеем не успели. Последовала команда на построение. Все сбросили летнее пальто, и тут изумлению офицеров не было предела. На груди Алексея, в лучах не яркого, осеннего солнца засверкали две Золотые звезды Героя России и орден мужества.
- Ничего себе иконостас! - присвистнул один из офицеров, - он что, космонавт бывший?

После торжественной церемонии, Алексея окружили офицеры и курсанты.
- Товарищ капитан! - один из молодых курсантов обратился к Алексею, - разрешите задать вопрос?
- Задавайте.
- А за что Вы две звезды героя получили?
- Ещё есть вопросы?
- Никак нет.
- Ну, тогда свободны.
Курсант немного ошарашенный отошёл в сторону.

Два офицера, стоя чуть в сторонке, вполголоса обсуждали увиденную сценку.
- Слушай, кажется, я догадываюсь... Лет пять назад, в войсках ходила легенда, что какой-то морпех сначала уничтожил толи пятьдесят, толи сто главарей бандитов. При этом ему оторвало обе ноги. Моджахеды в отместку послали самого опытного террориста, чтобы тот расправился с этим морпехом. Так этот парень заманил того террориста к себе на свадьбу и взял его голыми руками!
- Да неет. Ты же говоришь, что морпеху ноги оторвали, а этот стоит на своих ногах! И видел, как он в парадном расчёте вышагивал? Нет. На протезах так не пошагаешь. Нет, это явно не он. А вот за что две звезды получил - конечно, интересно. Может быть, когда-нибудь узнаем...
- А может, и не узнаем никогда...
Алексей, хоть и стоял спиной к беседующим, но всё слышал. Он едва заметно улыбнулся. Ему уже нравилось его новое место службы.

Вечером Алексей вернулся в свою новую квартиру. Вещи ещё были не разложены, пробираться приходилось лавируя между чемоданами, сумками и коробками. В эту квартиру они въехали всего четыре дня назад.
- Папка, папка пришёл!
Из комнаты вылетел мальчонка и с разбега запрыгнул на шею отца. Из другой комнаты вышла Татьяна, прислонилась к притолоки двери и с улыбкой смотрела на мужа и сына - двух самых дорогих для неё мужчин на планете.
- Мама, смотри, сколько у папы наград! А у тебя только одна и то ты её никогда не носишь!
- Ну, у нас папа военный ему есть, где и куда награды носить. А мне что, на платье одевать?
- Мама, у папы звание капитан! Вот видишь, сколько звёздочек на погонах! Целых раз, два, три, четыре! А у тебя какое звание?
- У нашей мамы звание самый главный и самый любимый наш с тобой генералиссимус. Да и скажу по секрету, одна из этих звезд, - он показал на звезду героя, - по праву принадлежит не мне...
И уже про себя подумал: "Надеюсь, что придёт время и награда найдёт своего героя".

Алексей подошёл с сыном на руках к жене, прижал её к себе и поцеловал в макушку. Так они долго и стояли втроём, не в силах оторваться друг от друга.

***

В кабинет академика Макарова зашла его секретарь - уже достаточно не молодая женщина.
- Сергей Семёнович! К Вам тут посетитель - говорит, что с Вами договаривались.
- Да, да, я помню. Пригласите его. Организуйте нам две чашки чая, и пока я занят, никого ко мне не пускайте и ни с кем не соединяйте.
Секретарь приоткрыла дверь и сказала: - Юрий Максимович! Заходите, пожалуйста.

Юрий Максимович зашёл в кабинет. Академик привстал из-за стола и протянул руку для рукопожатия.
- Присаживайтесь, пожалуйста. Нусс, и чем мы могли заинтересовать наши компетентные органы? Секретных разработок мы не ведём - занимаемся исключительно чистой наукой.
- Ну, я думаю, что рано или поздно, даже чисто теоретические научные гипотезы могут стать прикладными. Пьер и Мария Кюри, начиная свои исследования, даже предположить не могли, что их открытия радиоактивности частиц, всего через каких-то пятьдесят лет приведут к созданию атомной бомбы. Но я действительно не по этому поводу. Я хотел бы познакомить Вас с очень интересным молодым человеком.
- Сразу хочу сказать - я не составляю протекцию в поступлении в ВУЗ!
- Да я не за этим..., - Юрий Максимович немножко грустно улыбнулся, - он экстерном, за два года уже закончил факультет фундаментальных наук МВТУ.
- Что? За два года? Вы шутите, наверное?
- Нет, ни сколько. Вот его диплом.
Академик недоверчиво протянул руку и взял документ. Ещё большее изумление отразилась на его лице.
- Все пятёрки? На этом факультете? Экстерном? Если бы мне кто-то рассказал о таком случае - я бы в жизни не поверил! Ну ладно. Так что Вы от меня хотите?
- Да вот.

Юрий Максимович достал из дипломата обычный скоросшиватель, в котором было прошито не менее 200 листов бумаги с набранным на компьютере текстом. Академик взял тяжёлую папку и начал сначала небрежно, а потом всё более заинтересовано читать, быстро перелистывая страницы, иногда перелистывая несколько листов, иногда возвращаясь назад. Так продолжалось минут десять. Всё это время Юрий Максимович терпеливо молчал, внимательно наблюдая за реакцией академика.
- Кто это написал? Вы понимаете, что это такое?
- Нет, не понимаю. Поэтому мы к Вам и пришли.
- Это ведь как минимум кандидатская, а при небольшой доработке и докторская диссертация! Кто, кто это написал? Уж не хотите ли сказать, что это написал тот подросток, который делает вид, что читает английский научный журнал у меня в приёмной?
- Не делает вид, а действительно читает. У Вас более свежий номер, к нам он ещё не дошёл. Он свободно общается на пяти языках и если захочет, то освоит любой иностранный язык максимум за неделю. У него есть ещё некоторые интересные особенности, но об этом мы с Вами поговорим позже. С Вашего позволения я его сейчас сюда приглашу.
Юрий Максимович подошёл к двери, приоткрыл её.
- Антон, зайди к нам, пожалуйста.

***

Ирина закончила разговор по телефону и повернулась к Ивану.
- Ваня, звонил Антошка. Встреча состоялась, всё хорошо. Академик Макаров согласился стать его научным руководителем. Ему готовы предоставить комнату в академическом общежитии.
- Ну, вот видишь. А ты волновалась. Я же тебе говорил, что всё будет хорошо.
- Ну как же, Ванечка! Ему же всего семь лет!
- Так это по паспорту... А так - это вполне сформировавшийся молодой человек. Ты должна привыкнуть, что наш сын не такой как все и у него своя судьба. Не надо стоять у него на пути. К тому же, ты должна уже думать о том, кто у тебя здесь, - Иван подошёл к Ире и погладил по уже округлившемуся животику.

Ира обняла мужа. Её взгляд упал на противоположную стену, где висел портрет Антона старшего. Он как всегда улыбался ей своей доброй, открытой улыбкой и как ей показалось, он ободряюще подмигнул ей.

© Анна Кисс Ростов-на-Дону 2022 г.

Копирование и использование текста, без разрешения автора запрещено.

P.S.

Вот и закончился мой роман "Жизнь не святых". Для меня он был самым большим и самым трудным в моей не долгой истории на Дзене. Честно - это далось мне нелегко. Не редко сама плакала, перечитывая только что написанные строки. А иногда, сутками не могла написать ни слова. За то, что я приобрела! Несколько тысяч подписчиков, которые стали для меня близкими друзьями, десятки тысяч лайков... Только благодаря вашей поддержке я смогла закончить роман. Я благодарю всех за добрые слова в комментариях, кто поддерживал меня, переживал вместе со мной за моих героев!

Огромное Вам всем спасибо!

До новых встреч на страницах моего нового произведения.