Сергей Пискунов, 24 года. Образование высшее экономическое. Работает менеджером по продажам в коммерческом банке. Холост, живёт с мамой. Ранее, ни в каких отношениях с психиатрией замечен не был.
Всё началось четыре дня назад. Весь мир вокруг, вдруг изменился. Появилось стойкое чувство идущей отовсюду угрозы. Да и как ему не появиться, если буквально все окружающие, загадочно и откровенно недобро на него смотрели? Но ладно бы просто смотрели, так они же ещё и намёками говорили о том, что его ожидает что-то очень нехорошее. Вчера вечером, когда он ехал в автобусе, сидевшие сзади него женщины несколько раз повторили цифру «пятьдесят шесть». И Сергей сразу понял, что этот разговор вёлся только ради него. Ведь «пятьдесят шесть» – это номер его квартиры. Сразу появилось чувство, будто его ледяной водой облили. До него вдруг дошло, что уже начались откровенные угрозы. Им всё о нём известно. А это значит, что они с мамой, в лучшем случае, могут лишиться квартиры, а в худшем – жизни. Нет, надо что-то срочно предпринимать. Вот только что именно? В полицию обратиться? Ну а что там сказать? Ведь недобрые взгляды и намёки к делу не пришьёшь. Прямо безысходность какая-то. От всего этого, настроение опустилось ниже плинтуса, ни есть, ни пить не хочется.
Сегодня работалось тяжко. Точнее сказать, совсем не работалось. Ну а как иначе, если уже с утра пораньше, начались угрозы. Сначала в маршрутке, какой-то мужик с бандитской рожей, почти в упор его разглядывал, но при этом, старался избегать встречи взглядами. Потом водитель спросил, выходит ли кто на «Чехова»? И именно тот самый мужик там вышел! Но ведь на этой улице живёт мамина сестра, тётя Вера! Что же тогда получается? Теперь не только они с мамой «под колпаком», но и его родственники? И что же будет с тётей Верой? Уж больно злобная рожа у того мужика, прямо вылитый киллер!
Сразу, как пришёл на работу, позвонил маме и настойчиво попросил её узнать, всё ли в порядке с тётей Верой. Конечно же, мама была сильно удивлена такой просьбе, но всё же позвонила ей. Оказалось, что всё хорошо. На душе стало чуточку легче.
Но спокойствие длилось недолго. Сергей вдруг услышал разговор двух сотрудниц, опять же, напрямую касающийся его. Он не понял общий смысл их диалога, но ясно уловил слово «колдовство». Стало понятно, что они ясно намекали, что на него решено воздействовать и ещё и магией. Чёрной, разумеется. А вот тут уже надо действовать более решительно. И Сергей моментально принял решение: немедленно идти в храм. Он отлично понимал, что только молитвы и церковные обряды, могут противостоять любой нечисти. Невзирая на удивлённые взгляды коллег, Сергей быстро собрался и никому ничего не сказав, стремительно выбежал из плена казённых стен, пропитанных враждебностью.
Небольшой старенький храм, находился совсем рядом с банком. В притворе, пожилая женщина продавала церковные товары.
- Здравствуйте! Скажите, а как можно священника увидеть? – запыхавшись спросил он.
- А он на отпевание поехал, будет попоздней, но уж во сколько точно, не могу сказать.
- Ну может, хоть вы подскажете, что нужно для защиты от колдовства?
- Да просто нужно всегда о Боге помнить. Исповедоваться, причащаться, утреннее и вечернее молитвенные правила исполнять.
- Не, ну это как-то всё непонятно. Мне нужно сейчас, срочно!
- Ой… Ну тогда прочитайте молитву Киприану и Иустинии. Ну а ещё, непрестанно творите Иисусову молитву.
- Так, а где мне их взять-то? Они в интернете есть?
- Ну уж про интернет я не знаю, а вот Киприану в молитвослове точно есть. А Иисусову молитву вы и так запомните: «Господи Иисусе Христе, сыне божий, помилуй мя грешного!».
- Давайте, давайте, я куплю! А эту, короткую молитву, напишите мне вот здесь!
После ухода Сергея, женщина перекрестилась и прошептала с искренней жалостью: «Больной человек, ему бы лучше полечиться надо. Да ведь разве уговоришь…».
Он твёрдо решил сегодня на работу не возвращаться. А может и вообще. Во всяком случае сейчас, когда нависла страшная угроза, отвлекаться на какой-то дурацкий банк, было бы слишком опрометчиво. В общем, пошла она куда подальше, эта работа! Так что, домой и только домой, тем более, там мама одна!
Автобус был полупустым. Заплатив за проезд, Сергей сел и сразу стал лихорадочно искать в оглавлении нужную молитву. «Блин, забыл название! Ну что за чёрт?! Ладно, вот эту буду читать, которую бабка написала. Но она что-то очень короткая, какая-то несолидная», – недоверчиво подумал он. И ведь не осознавал, бедолага, что молитва и поминание нечистой силы – вещи абсолютно несовместимые. Написанное старательно прочитал несколько раз, но положительного действия совершенно не ощутил. Голову стало сжимать, как обручем, всё сильней и сильней. «Нет, всё, надо прекращать, – решительно подумал Сергей. – Иначе только хуже будет. Видать, колдовство очень мощное».
И вдруг, где-то совсем близко, раздался голос Даши, девушки с которой он раньше встречался.
- Серёжка, привет! Ну ты как? – радостно спросила она.
- Даша, Даша, ты где? – растерянно заозирался он.
- Ой, Серёж, да не парься ты так! Сиди спокойно и разговаривай!
И тут до него дошло, что Дашин голос находился в его голове. «Как же так-то?!» – растерянно подумал он. Но настойчивая девушка не дала ничего понять.
- Серёж, ой, да хватит тебе! Ты лучше скажи, хочешь, чтоб мы поженились?
- Дашуля, конечно, что ты спрашиваешь! – громко ответил он, не заметив, как женщина с ребёнком отсели от него подальше.
- Ну что ж, я очень рада. Тогда ты должен пройти испытания.
- Какие, Дашуль? Очень сложные?
- Сложные, но если ты меня действительно хочешь, то всё сделаешь. Итак, испытание первое: разденься догола и выйди из автобуса!
- Не, не, не, Даш, ты чего?! Меня же в психушку заберут!
- Вот так значит? Ты сдулся, что ли?
- Да не сдулся я, но ты сама пойми, кругом же люди! Как я это сделаю?!
- Каком кверху! Не хочешь, так и скажи! Ну чё ты выделываешься?
- Даша, я не выделываюсь! Ну подожди, хотя бы, пока я домой приду!
- Ну ладно уж, только ради тебя! – ответила она и пропала.
«Да что такое происходит-то? Как Дашкин голос вдруг в голове появился? Вообще, всё непонятно, прям башка лопнет!» – бесплодно думал он. И всё-таки настроение значительно подскочило вверх. Стало радостно от того что он, оказывается, любим, да и сам испытывает ни с чем несравнимое влечение.
Куривший возле его подъезда незнакомый мужик, очень многозначительно на него посмотрел.
Так, всё понятно: они уже вплотную до него добрались!
В свою квартиру на последнем, пятом этаже «хрущёвки» он поднимался бегом, перешагивая через ступеньку. Звонить в дверь не стал, открыв её своим ключом. К счастью, мама была жива-здорова, в квартире всё хорошо.
- Господи, Серёжа, что случилось?! – встревоженно спросила она. – Тебя уволили, что ли?!
- Нет, мама, нет, не уволили! Просто сейчас пока не до этого. Нам нужно о другом думать: за нами следят и угрожают! Они уже и до тёти Веры добрались! Я не знаю, что делать, у меня башка разрывается!
- Серёжа, а ты с чего это взял-то? Господи, кто угрожает-то?!
- Да я сам ещё не понял, кто конкретно. Но точно знаю, что нас или убьют, или без квартиры оставят!
- Серёженька, да что с тобой творится-то?! Я уж заметила, что ты все эти дни, какой-то не такой! Не ешь ничего, не спишь, ворочаешься. Ты заболел, что ли?
- Ой, мама, да у меня от всего этого скоро вообще крыша съедет! Но нам точно угрожают, я не выдумываю! А ещё Даша ко мне вернулась и мы, наверное, поженимся. Мы с ней сегодня разговаривали.
- Нет, Сергей, ты мне не нравишься!
- Да я сам себе не нравлюсь, если честно! Погоди, я всё обдумаю, как следует. – ответил он, ушёл в другую комнату и лёг на кровать.
Но, ничего дельного в голову не шло. Там был невообразимый сумбур, все мысли перемешались в какую-то ужасную окрошку. И вдруг, вытеснив всё это безобразие, вновь появился Дашин голос.
- Ну что, красавчик, ты готов? – игриво спросила она.
- Готов, но смотря к чему.
- Нет, ты мне будешь условия ставить, что ли?! Если не хочешь, то и пошёл ты на <фиг>! – с неприятным удивлением услышал он от неё столь грубое ругательство.
- Даша, ты же раньше никогда так не выражалась!
- Всё, всё, больше не буду, успокойся, неженка! Давай уже, начнём. Короче, сейчас раздеваешься догола и три раза пробегаешь отсюда до прихожей и обратно.
- Даша, ну зачем?! Ну какой в этом смысл?
- Так, слушай, давай без разговоров! Ты маму свою стесняешься, что ли? Можно подумать, она тебя голым не видела!
- Ну ладно, ладно, сейчас, погодь немного, я разденусь.
Когда Сергей вдруг бешено выскочил из своей комнаты и стал бегать по квартире, его маму чуть было удар не хватил.
- Серёжа, Сергей, прекрати сейчас же! Прекрати, иначе я тебе сейчас «скорую» вызову!
Пробежав три раза, он оделся и, как ни в чём небывало, вновь лёг на кровать. Да ладно бы просто лёг, но он начал разговаривать с кем-то невидимым. И точно не по телефону!
- Ну что, довольна?
- Конечно, довольна! Но это ещё не всё. Теперь берёшь телевизор и выбрасываешь его с балкона!
- Даша, да какой во всём этом смысл-то?! Зачем, можешь сказать?
- Вот когда поженимся, тогда и скажу!
Само собой разумеется, что мама Сергея слышала лишь его монолог. В общем, бедная женщина до того перепугалась, что сама чуть умом не тронулась. Она была в полнейшей растерянности. Вызывать «скорую» было боязно: увезут в больницу, а потом на учёт поставят. Ну и прощай, хорошая работа. Нет, надо бывшему мужу позвонить. Он, хотя давно и ушёл от них, ещё когда Серёжке шесть лет было, но в помощи никогда не отказывал.
Тем временем, Сергей, подбежал к телевизору, выдернул из розетки шнур и схватив его, выбросил с балкона. Всё произошло очень стремительно, а потому, мама не могла воспрепятствовать. Да и что бы она сделала против молодого, физически крепкого мужика?
- Так, Сергей, всё, хватит! Я отцу звоню! – решительно сказала она.
И тут его мгновенно осенило. Паззлы сложились: ведь угроза-то именно от отца исходит! Оказывается, этот человек – настоящий зверь! Тот, кто маскировался под заботливого отца, замыслил их с мамой убийство, потому что хочет вернуть все деньги, потраченные на него!
- Мама, нет, нет, только не ему! Он нас с тобой убьёт! Мама, не надо, пожалуйста! – закричал Сергей, дрожа всем телом.
- Да в конце концов, Сергей, что с тобой происходит-то?! Ты понимаешь, что я не могу тебя оставить в таком состоянии?! Всё, давай тогда «скорую» вызывать!
Сергей уже и сам стал понимать, что с ним происходит что-то неправильное. Хотя бы, как в голове появился Дашин голос? Глупость какая-то! И теперь он находился в полнейшем недоумении: зачем он тупо подчинялся этому «голосу»? Но вот опасность, исходящую от отца, он воспринимал серьёзно. Она действительно есть и никуда не исчезла.
- Мама, «скорая» меня в больницу увезёт. Но я же тебя не могу оставить! Ты понимаешь, что нам реально угрожают?
- Серёжа, не волнуйся, я обязательно вызову полицию. Они меня защитят.
- На а что ты им скажешь?
- Серёженька, я найду, что сказать, ты же меня знаешь. Просто не думай об этом и всё.
- Тебе легко говорить, «не думай»! Если с тобой что-нибудь случится, я этого просто не переживу!
- Так, Серёжа, давай, успокаивайся и я вызываю «скорую».
- Ну ладно, вызывай…
«Всё, ладно, будь, что будет. Уж лучше в психушку…» – подумал Сергей.
«Скорую» ждали долго. Но вот, наконец-то, приехали трое молодых мужчин. Один из них, по всей видимости, врач, доброжелательно и спокойно побеседовал с Сергеем. И тот ему всё честно рассказал.
В больнице Сергею сразу не понравилось. Поместили его в наблюдательную палату. Двери в ней не было, а в проёме за столом сидел бдительный санитар. Выходить можно лишь в туалет. А в палате, заняться чем-либо, решительно нечем. Даже просто походить и то очень трудно: между множеством кроватей, слишком узкие проходики. Да ещё и привязанные к койкам больные, по-настоящему безумные, настроения отнюдь не добавляли.
Громкий Дашин голос появился настолько неожиданно, что Сергей вздрогнул.
- Ну что, солнце, а тебе слабо дать санитару по морде?
- А пошла ты на <фиг>! Не нужна ты мне! – решительно ответил Сергей.
- Ааа, вооот ты как?! Ну, ну, только учти, что я такого не прощаю!
Продолжать диалог он не стал. Даша ещё много раз пыталась к нему пробиться, но Сергей стойко терпел и на провокации не поддавался. Ну а потом, под влиянием лечения, «голос» поначалу стал тихим и невнятным, а потом и вообще пропал. Ну а главное, он наконец-то понял, что и угрозы никакой не было. И от этого осознания стало очень легко и свободно.
В стационаре Сергей находился около двух месяцев. Окончательным диагнозом было шизоаффективное расстройство смешанного типа с параноидным синдромом.
P.S. В комментарии к предыдущей публикации, одна из читательниц упрекнула меня в неуважительном отношении к фельдшерам. Не понравилось ей, что называю их по-простому Герой и Толиком. Но ведь дело в том, что они пришли на бригаду более десяти лет назад. И мы за это время, можно сказать, сроднились. Ну а как вы обращаетесь к своим близким родственникам, например, к братьям? Исключительно на «Вы» и по имени-отчеству? Почему-то думаю, что всё-таки как-то попроще. Вот и мы в бригаде общаемся между собой по-родственному. К фельдшерам я обращаюсь «Гера и Толик», а они ко мне – «Иваныч». И никому из нас, никогда не приходило в голову, чтоб друг на друга за это обижаться.
А ещё, предлагаю вашему вниманию интереснейший канал моего уважаемого коллеги "Доктор Знаев": https://zen.yandex.ru/id/612f1081d90dd724c70107d4
Все фамилии, имена, отчества, изменены.