Найти в Дзене
Катехизис и Катарсис

Как питерские бандиты колумбийскому наркокартелю подводную лодку продавали?

Ранее под одной из своих заметок, посвящённых ОПГ я мельком упомянул историю о том, как Питерские бандиты Колумбийскому наркокартелю подводную лодку продавали. Некоторые из вас реквестировали мне рассказать об этом случае поподробнее. Что ж, сказано – сделано. Приступим.

Первым делом познакомлю Вас с главным персонажем этой аферы. Прошу любить и жаловать, Людвиг, он же Лёша Файнберг по прозвищу «Тарзан». Наш продавец личность поистине одиозная. На момент 1995 года он уже долго находился на карандаше у ФБР. И ведь было за что.
Господин Файнберг был владельцем стриптиз-клуба в Майами, являвшегося хорошим прикрытием для основного рода деятельности Лёши, а именно торговли кокаином, причём как на территории Штатов, так и контрабанды оного в Россию- матушку (см. предыдущие части), реализации контрафактных сигарет из Мексики, сутенёрства и рэкета.

Вся эта деятельность осуществлялась не без помощи ранее упоминаемого мной Вячеслава Иванькова по прозвищу «Япончик».
Однако, в поле зрения ФБР наш Тарзан попал отнюдь не за все эти «мелкие шалости». У Людвига имелся опыт взаимовыгодных отношений с колумбийскими наркодельцами не только в части покупки и дальнейшего распространения белого порошка. Так, еще в 1993 году Файнберг продал несколько шедших под списание вертолетов Ми-8 главе колумбийской наркопреступности Пабло Эскобару.

Именно тогда в ряды подручных Лёши был внедрён специальный агент, а на все телефоны навесили прослушку (за всё время было записано и проанализировано более 11 тысяч телефонных звонков Файнберга). Компромат лился рекой, поэтому операция затянулась на долгие годы.
Что же касательно подлодки? Я думаю, что ни для кого не явится секретом, что идея перевозки наркотиков при помощи субмарин появилась ещё очень давно. Первые упоминания такого метода транспортировки различных сыпучих субстанций из Южной Америки в Северную датированы ещё концом 80-х, а самые свежие случаи задержания таких вот неудавшихся подводников – самоучек можно найти на просторах интернета да хоть прямо сейчас. Думаю, что последнему случаю нет и полгода.

Таким образом, Лёша Файнберг приехал в Кронштадт в 1995-м году именно с целью приобретения подлодки. Там его приняли как родного, ведь «Тарзан» уже долгое время сотрудничал с Мишей Браве – авторитетом Тамбовской ОПГ. Данный товарищ при непосредственной помощи Файнберга закупал небольшие (максимум по 60 кг) партии порошка у колумбийцев, после чего реализовывал по 60 тысяч долларов за кг. Выгоду с этого имели все: и Миша, закупавший кокаин по цене в 30 тысяч за кило, и Лёша, приобретавший порошок у наркоторговцев из Кали по 4 тысячи за кг, и сами продавцы, себестоимость производства товара которых варьировалась от 70 до 100 долларов за брикет.

С целью оценки, приобретения и дальнейшего подбора команды для субмарины был привлечён эксперт, которого ОПГшники уважительно называли Миша «Адмирал». Это был старый подводник с 30-летним стажем, бывший капитан советской подводной лодки по имени Михаил Борисович Магаршак. Ниже его старое фото(2), где он еще капитан первого ранга, нач. тыла 1-й флотилии подлодок Северного флота.

Сейчас будет часть, посвящённая моделям лодок, поэтому если я где-то ошибусь – просьба не бросаться в меня тухлыми помидорами, ибо я туть не эксперт. Эт Вам лучше к господину Леонову обратиться. Так вот.
Старый морской волк, явно что-то понимающий в подлодках, предложил приобрести подводную лодку “Пиранья”. На тот момент это судно было современным и обладало хорошими плав. характеристиками.

Однако, от этого она была чересчур дорогой, поэтому от этой затеи было решено отказаться в пользу приобретения старого дизельного «Фокстрота» (проект 641), шедшего под списание.
Изначальной ценой приобретения лодки была названа цифра в 20 миллионов долларов, которую впоследствии удалось сбить до 5. Погрузку и выгрузку сыпучего товара было решено осуществлять через торпедные аппараты судна, а предполагаемый суммарный объём перевозки порошка в один заход варьировался от 30 до 40 тонн. Стороны ударили по рукам, и Лёша полетел обратно в Майами, наказав Магаршаку набрать команду.

Однако гениальной идее не было суждено претвориться в жизнь. Вскоре после отъезда «Тарзана» в Питере во время одной из разборок был убит его главный контакт в среде Тамбовских – Миша Браве. Немного погодя арестовали и самого Лёшу, предъявив ему обвинение по 30 пунктам.

Поначалу Файнберг все отрицал. Вертолеты для Медельина в 1993 он купил под «вертолетное такси» - в Колумбии плохие дороги, вот людям и приходится летать. Подлодку из России собирался подарить музею затонувших кораблей в Майами. Однако, истории бывалого… фантазёра не впечатлили американских следаков. Пришлось идти на сделку и сдавать всех членов картеля по цепочке.

Благодаря сотрудничеству со следствием «Тарзан» получил всего 5 лет заключения из которых отсидел всего 3. Через какое-то время он, правда, снова сел, но это уже другая история. Вот как-то так и завершилась история покупки подводной лодки колумбийским наркокартелем. Засим откланиваюсь, до новых встреч на стене нашего чудного паблика!

Автор - Иван Корнев