Долго думала, как отличить осуждение греха от осуждения человека. Ведь мы зачастую думаем, что мы обязаны, как думающие люди, анализировать и хотя бы для себя иметь понятие: "что такое хорошо и что такое плохо". И начиная рассказывать о промахах и грехах других, искренне думаем, что осуждаем грех, а не человека.
Впав в очередной раз в тот же грех, в котором осудила, что показало ошибочность моей уверенности в том, что я-то опытный боец и осуждаю грех, а не человека, и крепко задумалась.
Пришла к таким выводам.
Если рассказывая (думая) о чьём-то грехе, испытываем сострадание, жалость к этому человеку, что он споткнулся, значит, осуждаем грех.
Если в этот момент неприязнь к человеку и даже просто безразличие к нему – значит, осудили человека.
Можно вспомнить Хама, который увидев своего отца в ненадлежащем виде, спящего посреди дороги, вместо того, что бы с болью в сердце прикрыть наготу и перенести отца, пошёл насмехаться и всем рассказывать. Мы поступаем также, когда с легкостью и просто делимся с соседкой о промахах общей знакомой.
В жизни нужно быть предельно внимательными. Рассуждая на разные темы, мы можем не одну соседку ввести в грех, как обычно в повседневной жизни у нас сплошь и рядом случается, а тысячи подписчиков и более, когда наши обсуждения и дебаты идут в соц.сетях.
Умудри нас, Господи!
Наталья (Л.), г. Санкт-Петербург.
ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (по рассказам Ламина Валентина Иосифовича)
СТРАШНО, К КАКИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ ИНОГДА ПРИВОДЯТ РОДИТЕЛЬСКИЕ «БЛАГОСЛОВЕНИЯ»