Как будто сговорились – одновременно вышли три сериала про плохих парней из бизнеса про создателей «Убера», «Теранос» и «Wework» - «Битва за Убер» (Super Pumped: The Battle for Uber), Выбывшая (The Dropout), «Не сработало» (WeCrashed). Все три сериала умеренно плохи, не тратьте на них свое время (Оговорюсь, WeCrashed чуть менее плох, чем первые два).
Любопытна в этой связи сама тенденция. Зачем одновременно снимать сразу три сериала про плохих бизнесменов?
Смотрите, есть поколение бизнесменов-суперзвезд от Джобса до Маска. Все они сделали свои состояния на волне глобализации. Парни смогли запрыгнуть на падающий железный занавес и прокатиться на нем с ветерком. Поэтому им прощали все. Победителей не судят. Последним почти успел запрыгнуть Цукерберг.
А вот следующее поколение пришло уже на занятые поляны. И начало строить свои империи в ситуации реальной конкурентной борьбы – с теми, кто уже занял все поляны. Однако учились-то они на примере предыдущего поколения. Но вместо создания новых рынков начали конкурировать со «старшими», претендуя на их рынки и сферы влияния в ситуации сокращающихся ресурсов. И то, что прощалось старшим, не простилось им.
То, что в исполнении Джобса все с придыханием называли «Поле искажения реальности», в исполнении Элизабет Холмс и Адама Как-Его-Там, называлось «Обман инвесторов» и уголовно наказуемым преступлением. Вот и отстрелили их всех потихоньку. Кстати, не нулевая вероятность, что Цукерберга тоже отстрелят. Глядишь, тоже про него снимут потом сериал с названием типа «Фейспалм». Во всяком случае, Соркин уже говорит в интервью, что не прочь написать «Социальную сеть-2» - про закат Цукерберга.
При этом публика нюансов не понимает. Почему Маск и Безос герои, а вот эти ребята – преступники, ведь делали они более или менее одно и то же? И публике нужно популярно объяснить – вот эти бизнесмены были хорошие, а вот эти – плохие. Ну вот и объясняют, как могут. Эта с первого кадра врет, этот на собеседовании спрашивает у черного парня «ты говнюк?», этот скандалит с каждым встречным. Сразу видно – это плохие ребята и кончат они предсказуемо плохо.
Впрочем, когда пытаются рассказать историю про хороших бизнесменов, получается еще хуже. В новом сезоне «Миллиардов» такое ощущение, что все вдруг сошли с ума, начиная с авторов. В кабинете гендиректора «Акс-кэпитал» теперь висит не современное искусство, а портрет Ганди. И все заняты тем, что стараются перещеголять друг друга в святости. Выглядят все при этом как волк-вегетарианец с морковкой у Кира Булычева в «Заповеднике сказок».
Как говорится, высокое искусство драматического сериала покинуло чат.
Давайте теперь смотреть дорамы, что ли.