Доброго времени суток, уважаемые читатели!
С уходом из России многих иностранных компаний из fashion - индустрии, многие российские производители стали испытывать самый настоящий прилив. По статистике, за последние 2 месяца количество новых клиентов у российских брендов увеличилось на 10-15%.
Многие пророчат более успешный показатель, поскольку сейчас только начинается сезон активной покупки вещей, а другие потребители еще продолжают скупать оставшиеся вещи любимых иностранных производителей через интернет. В любом случае, через 1-3 месяца вещей практически не останется и они будут вынуждены примкнуть к российским брендам.
Так вот, назрел очень интересный вопрос, с точки зрения создания бизнеса: а имеет ли смысл сейчас стартовать со своим брендом одежды? Попробуем разобраться вместе.
Стоит ли стартовать в такое сложное время?
Кризис пугает многих бизнесменов, но если анализировать многие успешные компании на рынке, то появлялись они так же в неспокойное время, в частности, в 2014-2015 году.
Мне удалось собрать и проанализировать мнения владельцев крупных fashion-брендов по поводу того, насколько сейчас благоприятный период. Основные положительные тенденции в сторону новичков следующие:
- Во-первых, эта ниша, определенно, имеет отличные перспективы, потому что даже если иностранные бренды вернутся - им будет очень сложно вернуть свой "кусок пирога" из доли рынка, в том числе из-за растущей предвзятости со стороны российского пользователя.
- Во-вторых, ниша в России не так конкурентна, а те крупные игроки, что есть сейчас, гораздо сложнее подстраиваются под изменения на рынке. Если простыми словами, то молодые компании сейчас могут быть более шустрыми и задать новые тренды на рынках.
Но текущее положение вещей осложняется сильными колебаниями курса валют. Мы знаем, что эта система и вовсе может поменяться, поэтому сделать сейчас прогнозирование даже на 3 месяца - задача не из легких, а сделать ее обязательно, поскольку на изготовление самого базового набора коллекций может уйти, как минимум, 2-3 месяца. Нужно хотя бы иметь понимание того, что будет сейчас с рынком - пока это сделать нереально.
Что происходит с ценообразованием на товары!
Это, пожалуй, один из дополнительных осложняющих факторов для просчета и создания бизнес-модели собственного бренда.
Дело в том, что все сырье для пошива одежды идет из Европейских стран (как правило, Италии) и Турции. Из-за колебаний курса валют и изменения отношений с данными странами, средний рост цен на сырье с февраля 2022 составил от 15 до 30%. Еще хуже дела обстоят с логистикой, поскольку по некоторым направлениям цена на перевозку выросла на 50-70%.
Сейчас многие российские бренды не повышают цену (либо делают это постепенно), поскольку у них есть запасы сырья. Тем не менее, стоит понимать, что у новых игроков такого запаса не будет, поэтому конкурировать по цене им будет очень сложно - не все смогут брать риск и работать даже 3-6 месяцев с убыточной прибылью.
Стоит ли открывать свой бренд сейчас!
Думаю, что все факты говорят о том, что с данной идеей лучше повременить. Тем не менее, тут так же стоит понимать, что как только ситуация начнет проясняться - на рынке появится огромное количество конкурентов и развиваться будет сложнее. Именно поэтому, если Вы хотите начать именно сейчас - нужно принять риск, по принципу, все или ничего!