- Вы представляете, - продолжает свой рассказ Елизавета Андревна на нашем том самом педсовете. - вы представляете, как всё поменялось! Теперь нам, школам, надо выигрывать тендер, грант! Представляете, нам так депутат и говорит, настоящий депутат: "Удивите меня, смотивируйте, почему именно вашей школе я должен денег давать?" И вот мы его убеждали! Нам тогда нужно было технику в зал, и я сказала ему, что нам нужно 100 тысяч, а он взял и выделил деньги. Просто так взял и сразу выделил!
Сияющая и улыбчивая Елизавета Андревна говорила об этом, как о собственной победе, как будто им предложили соревноваться на Олимпиаде за медали, и им удалось победить и с почестями пройти награждение под гимн Российской Федерации.
А вот у меня остался осадочек. Хотелось спросить у неё, а знает ли она кто такой депутат? А знает ли она его функционал? Если мне не изменяет память, депутат - это выбранный народом человек во власти, представляющий интересы народа. "Слуга народа", как многие из вас сейчас подумали. Чьи интересы представлял тот и тогда? Вообще-то это его прямая обязанность - подойти к Елизавете Андревне и сказать: "Уважаемая, я добился выплат из федерального бюджета и могу посодействовать и вам тоже, пишите список, что школе срочно необходимо." Не так ли происходит подмена понятий, что для Елизаветы Андревны этот депутат - норма?
Второй момент. Его мнимая благотворительность. Ну вот реально, с таким лицом добрые дела не делают. Приведу корявый пример, но я думаю, вы поймёте суть. Когда я прихожу в магазин и хочу платье, и вижу синее платье и черное, я не думаю, какое выбрать, я часто беру два. Я за этим собственно в магазин и иду. И с таким расчётом. И я довольная до ушей и не мучаюсь муками выбора практически никогда. Так вот представляете, депутат, который хочет помочь школе, и у него выбор: помочь школе №А или школе №Б и он сидит такой и рассуждает: "Пусть они посоревнуются, я посмотрю и выберу". Это не про благотворительность, это про мнимое могущество индивида. На мой взгляд. Благотворительность, это когда я хочу помочь и этой школе, и этой, и вот у этой проблемы, и вот у той. Когда в основе - желание творить добро другим, а не ждать плюшек самому себе.
Третий момент. А знает ли Елизавета Андревна, каким образом этот человек реально пробился во власть? Именно он? Какое его прошлое? Какие у него связи? Знает ли налоговая о таких подарках? Чиста ли его совесть, руки и биография? Сколько ему лет? Чем он занимался в девяностые? Откуда у него средства просто так оставить сто тысяч? Знает ли всё это Елизавета Андревна? Нет, не знает. Но готова скакать перед ним, потому, что тот дал команду "фас". (Ну или "искать").
Не удивлюсь, если эти сто тысяч он приготовил себе на очередные шнурки для ботинок, и наша Елизавета Андревна могла смело просить миллион. Заодно бы и в другие классы технику закупила. А то единственное из новинок, чем мы теперь располагаем, это те самые десять компьютеров в школьном шкафу.
Ой, ну ладно, я в предыдущем абзаце намеренно сутрировала, чтоб гротескно продемонстрировать душещемящее положение дел. Депутаты, вот реально, что для вас 100 тысяч? Вот только честно, можно - анонимно.