В распахнутое окно в конце класса врывается прохладный ветер. Тишина. Никто не скачет по классу, размахивая ножкой стула, не кричит, не дерется.
Половина третьего. Я успела поесть, сходить за нужными бумажками и переделать ещё сто мелких дел. Осталось написать конспект к уроку, и всё, я свободна.
А в классе тихо. Слышно лишь, как поют птицы, как где-то под окнами поскрипывает ветвями старый тополь. Часы на стене, спешащие на 5 минут, отмеряют время. Тик-так, тик-так...
Смотрю на бумаги, ищу ножницы, чтобы разрезать квитанции. И куда подевались?
...-Как вы тут? - коллега, она же хозяйка кабинета, зашла за курткой. -Ой, а почему у вас ножницы на подсветке лежат? Это новое веяние времени?
Хомяк огромными глазами проводил те самые ножницы в момент их возвращения в подставку. Мда, а мы всего-то вышли на перемене, чтобы яблочко помыть...
Коллега ушла. Я разрезала квитанции и с интересом подтянула к себе огромный конверт. Это наш первый опыт участия в платных олимпиадах. Грамоты должны были прислать после 14 апреля, но организаторы, видимо, перестраховались.
Любопытный весенний ветер вместе со мной заглядывает внутрь конверта. Красота! Надо на выходных отсканировать и потом раздать детям.
А пока я разглядывала грамоты, по классу бродила тишина. Она заглядывала под шатающиеся парты, обрисованные детьми стулья. Качалась на сломанном подоконнике и хихикала, читая послания на жалюзи. Я наблюдала краем глаза за новой соседкой и всё никак не могла к ней привыкнуть.
3 четверти (а коллеги и того больше) я скакала по кабинетам, таская на себе книжки, тетрадки и пособия. Шум, гам, никакого личного пространства, кроме нашей с хомяком полочки в учительской. А теперь у меня есть кабинет. Да, он не мой, мы делим его с коллегой, но я могу на перемене, проводив один класс, закрыть дверь и спокойно заполнить журнал. Съесть печеньку, не отвечая на 33 вопроса. Не тащить за собой все пособия мира, а просто взять их с подоконника. У меня всегда рядом магниты, цветные мелки, плакаты.
Мелки смотрели на меня из коробки так же любопытно, как и тишина. А я смотрела на них. Варвара Степановна не отвлекала. Никто громко не разговаривал. Я могла просто сидеть и работать, не закрывая уши.
Ну вот и всё. Бужу задремавшего на книжках хомяка, отбираю у тараканов провода от компьютера. Пора домой. Подхожу к подоконнику, где солнце читает заботливо перелистываемые ветром странички пособия. Господи, хоть бы не пришлось мне опять отвыкать от человеческих условий труда...
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!