Раз в полгода я делаю «проверку часов» своего коллектива. Это означает, что я выделяю время на осознание эмоционального состояния своих сотрудников. Из всего того, за чем я наблюдаю, самое главное — это мотивация. Для достижения выдающихся результатов, а иногда и просто для того, чтобы процессы шли ровно, важно, чтобы у сотрудников был интерес к работе. Для меня интерес является синонимом мотивации.
Итак, как вызвать интерес у сотрудников:
1️⃣ Повысить зп, если функционал сотрудника вырос за год. Важно не дожидаться, пока сотрудник сам заявит о несоответствие своего профессионального уровня финансовому вознаграждению. Важно успеть руководителю выйти первому с этой новостью, тогда даже прибавка в 10% будет ценна, ведь его профессиональный рост заметили и оценили.
2️⃣ Отправить на обучение. Если я вижу, что сотрудник старается, но у него ничего не получается, то я отправляю его на обучение. Например, сотрудник не может выполнить план на 100% и все время держится на уровне 80%, что его расстраивает, так как у других процент выполнения выше. Тогда я отправляю его на какие-нибудь курсы с напутствием, что скорее всего тебе именно этих знаний не хватает для желаемого результата. Кстати, зачастую не хватает совсем не знаний, а уверенности в своих силах. После курсов, ко мне приезжает окрыленный менеджер.
3️⃣ Затеять спор. Это придает азарта работе. Мой сотрудник принес мне проект, который вроде как должен положительно сказаться на его KPI, но это не точно. Вроде, как и делать надо, а вроде как и времени жалко. Мы поспорили с ним на его привилегию приходить на работу на час позже всех в течение месяца в случае, если проект выстрелит. А если не выстрелит — то приходить на час раньше всех. Судя по настрою и энергии, которая вкладывается в этот проект, мой сотрудник будет месяц высыпаться 😊
4️⃣ Прописать план профессионального роста. У некоторых сотрудников есть запрос на карьеру. Но они не всегда сами понимают, что нужно, чтобы идти вперед по карьерной лестнице и при отсутствии перспектив теряют интерес. Я сажусь с сотрудником и проговариваю те навыки, которых ему не хватает для движения вперед. И раз в квартал мы обсуждаем достигнутый прогресс в формате «этот уровень пройден».
На самом деле способов вызывать у сотрудников интерес к работе очень много. Важно руководителю иметь интерес с этим работать.
И, конечно, мои рассуждения правильно читать в привязке к финансовому вознаграждению, потому что если «ты хочешь есть, то трудно думать о чем-то возвышенном».
А что мотивирует вас в работе?