Простая экспресс-диагностика, которая позволит самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим бизнес-консультантам, оценить бизнес. Не нужно иметь MBA, чтобы сделать эту диагностику.
К бизнес-консультанту часто идут тогда, когда окончательно осознают: сам не справлюсь, нужна помощь. И это очень жаль. Потому что проблемы нужно решать по мере их поступления. А не когда уже «поздно бегать по перрону».
Новый клиент, назовём его Андрей, обратился, когда понял, что проблемы нарастают лавинообразно. Сотрудники подводят, ключевой руководитель, от которого зависит все производство, развалил отдел, сам он ничего не успевает и не в состоянии уже разгрести эти завалы.
На первый взгляд может показаться, что у Андрея проблема с планированием и тайм менеджментом. На самом деле она глубже.
Проблема в людях и неверных кадровых решениях, которые влекут за собой развал бизнеса. Если Андрей не предпримет срочных действий, он может потерять бизнес.
Если у вас похожие ощущения от бизнеса, начните с экспресс диагностики состояния вашего дела. Оцените основные его аспекты.
1. Доходность. Вы довольны своим финансовым результатом? Он должен быть положительным и расти, а не стоять на месте. Только положительная динамика указывает на то, что в целом все хорошо. Ситуация на рынке вносит свои коррективы. Но в целом вы должны иметь чувство управляемости доходностью бизнеса.
2. Люди. Все ваши сотрудники эффективны ? Все приносят результат? (продавцы успешно продают, менеджеры по работе с клиентами повышают удовлетворенность клиентов, и т.п.). Подсчитайте % людей, которые работают с отдачей. Если он выше 80%, это хороший результат. Если ниже 50%, пора бить тревогу и что то срочно менять. Оценивая адекватность своего человеческого ресурса, руководитель может всегда с высокой долей точности определить способность бизнеса достичь запланированных результатов.
3. Клиенты. Количество клиентов должно неуклонно расти. Если вы теряете клиентов, даже если ваши сотрудники объясняют это вескими причинами (а они всегда так делают), знак тревожный. Посмотрите статистику за последние полгода. Постройте диаграмму, так нагляднее. Потеря клиентов - это всегда результат неверно выстроенной стратегии по работе с клиентами. CRM-стратегия один из важнейших аспектов любого бизнеса.
В итоге, когда соберёте всю статистику минимум за полгода, поставьте каждому пункту оценку от 1 до 10 по степени вашей, как собственника бизнеса, удовлетворённости. Где 1- все очень плохо, а 10- у меня бизнес моей мечты! В совокупности ваш бизнес по всем 3-м пунктам должен получить не меньше 20 баллов.
И самое главное: будьте честны с самим собою. Признать, что проблемы есть - первый шаг на пути к тому, чтобы все исправить.
Делайте такую самодиагностику раз в полгода, и вы будете уверены, что все под контролем.
P.S. Так же будет интересна статья - 85% кандидатов врут на собеседовании, чтобы получить работу. Как не быть обманутым?
Понравилась статья, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал.
#полезные советы #hr-менеджер #коучинг #коуч #руководитель
#бизнес #бизнес идеи #бизнес план #планирование #общение