Жители нашей страны за март потратили 10 млрд рублей на парфюмерию, чем повергли в шок не только дистрибьютеров, но и меня. На этой волне я решила вновь вернуться к теме российской парфюмерии и поговорить о новых реалиях непосредственно с яркими лидерами отрасли.
Так, год назад я уже знакомила вас с брендом Metaphysica в статье - Российские парфюмеры выходят из тени | Алёна Елина | Парфюмер | Яндекс Дзен (yandex.ru).
Сегодня познакомлю вас с автором бренда и парфюмером – Юлией Виноградовой. Юлия в 2017 году создала свой российский бренд с лимитированными ароматами, главной идеей которого стало не просто создание духов, а еще и философия познания себя и своих истинных желаний с помощью ароматов – чувствовать и жить моментом.
- Юлия, приветствую тебя. Рада, ты что согласилась стать героем интервью. В первую очередь хочу узнать, есть ли новые ароматы, которыми скоро можно будет побаловать себя? Насколько я знаю, сейчас есть 2 коллекции: Momento и Symphony.
- Ооо, это самый распространённый вопрос. В начале нового года, я всегда планирую новинку , которую буду разрабатывать и вводить в продажу. Но с третьей коллекцией, у меня постоянно происходят какие-то новые обстоятельства, из-за которых, реализация нового продукта откладывается.
В начале 2021 годы мы ввели коллекцию Momento в продажу. И целый год ездили на выставки, презентуя её с большой общественностью. До самого творчества не было времени и сил.
В начале этого года 2022, я уже придумала концепцию новой коллекции и есть наброски в виде формул, но внешние обстоятельства опять отложили эту коллекцию на неопределенное время.
Сложность ещё заключается в том, что мы работаем с заводом во Франции, а это все непросто. В этом году планирую ввести аромасвечи, но опять же - будем смотреть на обстоятельства.
- Сейчас действительно не простое время для бизнеса.
Тем не менее это не отменяет тот факт, что Metaphysica – один из немногих молодых российских брендов, который официально со всеми документами и сертификатами, так сказать, «по-взрослому» упаковал свою продукцию на заводе во Франции. Это действительно круто.
Можешь ли ты рассказать о том, насколько легким или сложным был процесс?
- Это был сложный процесс. Новый опыт для меня и для моей компании. Мы прокладывали и рассчитывали каждый маленький шаг. У нас было много консультантов, начиная с юристов и заканчивая таможенным брокером. Очень напряженный был период для меня.
Раз в месяц я летала во Францию на завод, дорабатывала свои формулы. Параллельно искали нужные для нас компоненты, делали миллионы разных в то время непонятных для меня бумаг, работали с типографией, искали флаконы и все комплектующие. И последним циклом производства был сам розлив нашего продукта. Времени и сил ушло много.
- Какого это быть парфюмером? Какие ощущения и чувства испытываешь, когда получаешь обратную связь от покупателей?
- Не могу однозначно ответить на этот вопрос. Ещё до конца не могу себя им называть. Я ещё учусь им быть.
Обратная связь - это то, что меня постоянно толкает и ведёт дальше по этому пути. Горящие глаза, эмоциональные переживания моих клиентов - это дорого стоит.
- Спустя год ты наверняка вспоминаешь то время с улыбкой и свежим взглядом. Что ты сейчас поменяла бы или дополнила в тех процессах?
Улыбаюсь и радуюсь за тебя, как здорово, что этот большой масштабный шаг был сделан тогда, потому что в нынешних реалиях это были бы совершенно иные действия и цифры, не так ли?
- Для меня парфюмерия в первую очередь - это мое творчество, и здесь больше реализация моих внутренних ощущений и проживаний момента. Когда я создавала коллекцию Momento, мне хотелось работать больше с натуральными компонентами, передавать через ароматы - запах природы.
В коллекции Symphony - мне хотелось больше легкости, игривости, нюдовости.
Получается, что от личных моих предпочтений в определенном моменте, возникают те ароматы, которые и отражают мое личное состояние.
Поэтому я ничего не хотела бы менять.
- Теперь давай вернёмся в настоящий момент: сколько было произведено флаконов и сколько удалось реализовать за год? Ожидания совпали с реальностью? Или план перевыполнен и ведется работа над новым производством?
- Начну с того, что у нас уже велись разговоры с заводом, и мы планировали в апреле 2022 года произвести следующую партию. Но сейчас поставили всё на паузу. В связи новыми обстоятельствами, не зависящими от нас.
Первую партию мы реализовали на 2/3. Я считаю, это хороший показатель.
В новых реалиях действия, цифры и приоритеты изменились. И сейчас мне необходимо время, чтобы увидеть новый путь и сделать принципиально новый ход.
Ты, как один из ярких представителей индустрии, какие цели ставишь перед собой на этот год по развитию бренда?
- На сегодняшний день, я уже не ставлю никакие цели на 2022 год. Каждый день, мы сталкиваемся с новой реальностью и только успеваем все переделывать под эту реальность. Мы живем в очень сложный и непростой период.
Приведу свой пример: с конца прошлого года и до точки, когда все у нас началось, мы с командой работали над вопросом экспорта. Договаривались с европейскими магазинами, готовили все экспортные документы. С нами работал европейский маркетолог, мы работали 24/7 и по факту вся наша работа равна нулю. Цели и планы были, но это не реализовалось. Было сильное разочарование у всей нашей команды. Мы поняли, что ничего не можем поменять и нам пришлось поставить точку на всем этом. Поэтому, я уже не ставлю, каких-то глобальных и больших целей на этот год.
- Увеличилась ли прибыль за последний месяц? Потому что, если верить статистике, люди увеличили свои расходы именно на парфюмерию, потому что именно ароматы помогают почувствовать некую лёгкость и защищенность в непростые времена.
- Да, прибыль увеличилась. В среднем один человек у нас покупает по 2 полноразмерных флакона. У нас стали бронировать ароматы, кто-то просил оставить им до зарплаты. Рост продаж увеличился существенно. И есть те люди, кто давно хотел приобрести, следил за нами в социальных сетях и обстоятельства подтолкнули их к покупке нового для них аромата.
Более того, уже через неделю нашу продукцию можно будет приобрести в "Золотом Яблоке" и на маркетплейсах, что, я уверена, тоже принесёт увеличение выручки.
- В философии бренда заложена информация о том, что аромат – это гораздо больше, чем приятный запах. Это про настроение, гармонию, состояние и мироощущение. Разверни, пожалуйста, эту глубокую мысль, заложенную в бренде?
Духи - это неотъемлемая часть образа и полноценный аксессуар. Они создают настроение и отражают наше эмоциональное состояние. Это больше, чем приятный аромат. Этим инструментом нужно уметь пользоваться. И тогда раскроется твоя личная метафизика!
- Звучит волнующе и интригующе)
Как считаешь, стоит ли развивать российскую парфюмерию с точки зрения создания лабораторий по получению химических и натуральных компонентов, выращивать поля роз, лаванды, чабреца и прочих растений? Затем строить заводы, чтобы развивать индустрию под ключ, давая опять же рабочие места научным сотрудникам, химиках, инженерам, парфюмерам?
- Мой ответ - нет.
У нас нет условий развивать эту индустрию. Если даже мы на минуточку представим, что найдётся тот человек, который захочет это сделать, я скажу, что это очень долгий, сложный процесс, и результат может быть отрицательным. Пока я не вижу в этом смысла.
- И в заключении, какие ароматы бренда, на твой взгляд, самые подходящие для весны и лета? Знаю, что стоимость не поменялась, поэтому я крайне рекомендую нашим читателям, ближе знакомиться с российской качественной парфюмерией. И начать с ароматов, которые порекомендует Юлия.
- Весной я предлагаю выбрать ароматы Vacuum, Naa. На лето рекомендую присмотреться к аромату Yamana, а также ко всей коллекции Symphony, которая дополнит ваш образ весной и летом. Это Part1, Part2, Part3, Part4 .
Юля, благодарю, что делишься своими мыслями, успехами и историей, рассказываешь про свой опыт. Я желаю тебе удачи, надеюсь и верю, что в обозримом будущем этого года твои мечты осуществятся и российский бренд Metaphysica появится и в Италии, и в прибалтийских странах. Пусть расширяются горизонты!