«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. … слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца» (От Иоанна 14:6, 7, 23, 24).
Религиозные Учителя с давних времен пытаются примирить человека с его собственной сущностью. Но в итоге ни одна религия не может собою заменить Учителя – она не может как Учитель отстраниться от интересов общества и стоять только на стороне справедливости. Потому что религия живет в обществе, а общество живет в религии, их разделить невозможно. Религия представляет интересы общества, она собой защищает интересы общества, по-другому нигде в мире не получилось («Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. …Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец» (От Иоанна 12:44, 45, 50)).
Т.е. есть две справедливости – справедливость Учителя и справедливость ближнего. А так как не бывает двух Истин, значит одна из этих двух справедливостей пребывает в эго. Состыковать две эти справедливости практически невозможно, потому во времени и происходили расколы среди людей и конфессий. И все расколовшиеся и отколовшиеся, представляя интересы ближних своих, всенародно убеждены, что они и только они являются генеральной линией Справедливости, а остальные, по нынешним очень демократическим временам, хоть немножко, но заблуждаются – ну чуть-чуть сектанты.
Пока мы не научимся правде все-таки в глаза смотреть, мы не сделаем ни одного шага в сторону справедливости. Если угодно, в сторону Истины. Так и будем вечно на месте топтаться. Ядовитая штука – интересы, но очень уж сладкая.
Учитель приносит с собой Знание, оставляет его в своих учениках, чтобы те передали свет знания-справедливости дальше. Людей, идущих по пути знания-справедливости, со временем становится очень много. И создается ощущение, что они, как и вначале, идут по верному и истинному пути Справедливости. Происходят расколы, образуются секты, какие побольше, какие поменьше, и все убеждены, что именно они идут все по тому же пути. Но забывают, что в самом начале за Учителем шли всегда единицы, и даже эти очень непростые единицы, находясь рядом с великим Учителем, почему-то сомневались.
Два слова о сомнениях единиц. Они, как песчинки из песка, выпали из массы. Привычка у них была, как и у всех, отвечать всем вместе. А Учитель поставил перед фактом: будешь отвечать сам и один. Вы поймите простую здравую мысль: даже в обычном суде человек отвечает сам, вместо него на скамью никто не садится. Вот почему-то великий Учитель оставлял ученикам возможность сомневаться. Мысль здесь несложная: это единственный способ заставить человека думать. А не идти, как баран, – куда повели, туда и пошел и ни за что не отвечаю. Что из этого получается – см. выше, судейский анекдот. Как вы думаете, Учитель такой анекдот знал?
Покамест трезвая мысль к нам в голову обратно не вернется – что будешь отвечать сам, один, и без ловкого адвоката, – забудьте о справедливости вообще, вместо нее всегда будет «так порешили». Сегодня порешили так, завтра по-другому, послезавтра еще как-то – постепенно «порешили» цивилизуется и становится демократической проституткой: как желательно интересам ближних, так они и порешат. Вот и вся цивилизованность.
[ПРП 1.2:49–55]
<< к предыдущей части [ … ] к следующей части >>
©Мастер ХОРА, 2006
«Прогрессивно развивающаяся психика»
#истина #справедливость #общество #интересы