Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

В Роскачестве рассказали о ситуации с бытовой химией и средствами личной гигиены

Вероятно, привычный ассортимент для ухода за домом и собой любимым скоро может заметно измениться. Причины — уход западных брендов и дефицит импортного сырья.

Смогут ли российские производители справиться с проблемами и предложить нам достойную замену качественным зарубежным товарам?

Россиянам придется привыкать к другому ассортименту?
Россиянам придется привыкать к другому ассортименту?

Работа продолжается

Известно, что о приостановке инвестирования средств в развитие производства на территории РФ и о прекращении импорта своей продукции в Россию объявили многие иностранные компании. В числе "частично ушедших" оказались Unilever (бренды Axe, Cif, Domestos, Dove, Rexona, "Чистая линия", "Черный жемчуг"), Johnson & Johnson (бренды Carefree, Clean&Clear, Listerine) и Procter&Gamble (бренды Always, Ariel, Fairy, Gillette, Head&Shoulders). Существенная часть продукции этих компаний производится на территории России, но ассортимент, скорее всего, претерпит определенные изменения.

Большой проблемой является зависимость производств в России от зарубежного сырья. Без сырья обойтись нельзя — остановится производство.

В Роскачестве успокоили: если с российского рынка и уйдут мировые бренды, это означает лишь прекращение ввоза товаров из-за рубежа. Продукция, которая производится в России под торговыми марками, находящимися в собственности зарубежных компаний, на рынке сохранится. То есть производства этих компаний будут работать, хотя некоторые проблемы все-таки возможны.

Как сообщили Роскачеству в Unilever, вследствие сокращения импорта сырья (а также упаковочных материалов) могут возникнуть операционные трудности. Это означает, что потребителям придется привыкать к изменениям в ассортименте. При этом в Unilever пообещали, что качество продукции не изменится. Предприятия компании, которые располагаются в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Туле и Омске, продолжат обеспечивать товарами на российский рынок.

Требуются поставщики

Сейчас производители бытовой химии, косметических средств и гигиенических прокладок заняты поисками альтернативных поставщиков сырья.

Компания "Невская косметика", которая является одним из лидеров среди отечественных производителей косметики, бытовой химии и гигиенических товаров, продолжает работу, хотя и сталкивается с определенными трудностями. На серьезные поставки сырья в компании не жалуются, однако ищут индийских или китайских поставщиков — "дублеров по поставкам". Зависимость российских производителей от импортного сырья представители компании оценивают в 50% — за рубежом производятся, пеногасители для порошков или, например, активные компоненты для косметики.

В Bella, известном бренде средств женской гигиены, рассказали, что катастрофы из-за нарушения поставок сырья не произойдет, однако компания должна подстраиваться под новую ситуацию. Дело в том, что целлюлоза (основной компонент прокладок) раньше завозилась из Европы и США, а теперь приходится переориентироваться на российское или белорусское сырье.

В России есть свои качественные товары
В России есть свои качественные товары

Роскачество назвало лучшие отечественные товары бытовой химии и личной гигиены

Эксперты Роскачества охотно напоминают о качественных товарах, произведенных в России. Эти товары не исчезнут с полок магазинов в ближайшее время и требуют самого пристального внимания российского потребителя.

Ранее специалистами Роскачества проводилось исследование женских гигиенических прокладок как зарубежного, так и отечественного производства. Результаты показали, что на рынке представлены качественные товары российского производства — лучшими товарами в категории гигиенических средств были признаны прокладки торговых марок Bella, BIBI, Ola!, "Натали" и "ЭКОномочка-део". Они получили от Роскачества по пять баллов.

Среди товаров бытовой химии соответствующим опережающему стандарту Роскачества эксперты признали порошок "Аист" (колор). Данный товар был удостоен российского Знака качества в 2020 году.

Кроме того, Знак качества был присвоен таким товарам, как средство для стирки детских вещей "Ушастый нянь", детское туалетное мыло "Невская косметика", а также средство для мытья посуды Sarma.

Кроме того, специалисты Роскачества высоко оценили порошки для детского белья "Я родился" (color) и "Аистенок", сообщают "Новые Известия".

-----