Этот день должен был стать личным триумфом Кирилла. Сегодня его ожидал долгожданный контракт с крупным партнером. Конечно, он ужасно нервничал перед встречей с важным клиентом. Если получится заключить контракт, то для компании откроются новые горизонты. Эксклюзивные сделки, рост выручки, престиж на российском рынке…
Кирилл мог долго предаваться мечтам, но второй будильник дал о себе знать. Бодро покинув свое пристанище, ответственный сотрудник направился в офис. Там ему предстояло разобраться с документами и еще раз пройтись по плану своего выступления перед партнером.
На середине этой задачи начальник Олег Иванович попросил Кирилла зайти к нему в кабинет. Он заметно нервничал, барабаня по столу и бросая отрывистые взгляды в окно:
– Ну что, Кирилл? Все готово? Ты же понимаешь, КАК важна для нашей компании эта сделка, – с порога начал Олег Иванович, драматично надавив на слово «как».
От такого радушного приема у Кирилла что-то оборвалось внутри. Нет, он и раньше знал, что проект важен, но градус тревоги повысился за считанные секунды.
– Добрый день. Спасибо, что уделили нам время, – дрожащим голосом зачем-то начал он повторять до дыр заученную речь для выступления перед партнером.
Уже через пару минут начальник резко прервал его голосом, полного праведного гнева. А потом начался получасовой монолог Олега Ивановича, который казался Кириллу вечностью. Если убрать все лишние эпитеты и оставить только суть, то получится что-то вроде: Все плохо, а вы хуже всех. Еле дождавшись конца экзекуции и вердикта «не знаю как, но все переделать», Кирилл пулей вылетел из кабинета начальства.
В спешке опечаленный сотрудник попытался доработать свою речь. Выходило плохо, но делать было нечего. В воображении Кирилла до сих пор стоял образ пышущего гневом начальника. Заработавшись, сотрудник совсем не заметил, что время встречи неминуемо подходило. В спешке он помчался к месту, где его ждал потенциальный партнер компании.
Ожидаемо, Кирилл опоздал так, что здесь не подошла бы фраза: «Я не опоздал, я просто задержался». Скорее, уместно было бы сказать: «Я не опоздал. Просто не хотел приходить». По крайне мере, именно так решил ожидавший его Евгений Михайлович, раздраженно поглядывающий на дорогие часы.
Кирилл нервно извинился (не один раз) и наконец занял свое место. Хорошему настроения делового партнера не способствовало и то, что Кирилл попытался переделать Евгения Михайловича в Михаила Евгеньевича.
Кирилл снова нервно извинился (миллион раз) и заглянул в свой портфель. Сложно описать выражение ужаса на лице неудачливого сотрудника, когда он не обнаружил планшета с подготовленной презентацией. Кирилл судорожно вытащил все содержимое портфеля, но злополучного устройства так и не нашел.
Крепко зажмурившись, Кирилл попытался взять себя в руки, но ему никак не удавалось этого сделать. «Может, начнем? Я уже опаздываю на следующую встречу», – Михаил Евгеньевич, то есть Евгений Михайлович сурово вернул Кирилла обратно в реальность.
Шумно прокашлявшись, Кирилл начал свою презентацию. Новая речь еще не успела отложиться в памяти. Цифры предательски путались в голове, а ладони потели. Попытавшись занять свои не на шутку дрожащие руки, незадачливый сотрудник потянулся за стоящей рядом с Евгением Михайловичем чашкой кофе.
«Нет, сегодня точно или ретроградный меркурий, или урановые бури, или еще какое-то астрологическое проклятие», – лениво и как будто безнадежно пронеслись в голове мысли Кирилла, пока он наблюдал, как чашка, падая из его рук, расплескивает все свое содержимое на новенький костюм Евгения Михайловича.
Стоит ли говорить, что контракт заключить так и не удалось?
Разберем ситуацию с точки зрения совершенных эмоционально-интеллектуальных ошибок в следующем материале. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить обновление.
А пока поделитесь в комментариях: Сколько ошибок из-за низкого эмоционального интеллекта вы насчитали?