Найти тему

5 СПОСОБОВ УБИТЬ АКПП: самые частые ошибки автовладельцев

Обычно водители, которые пересели за руль с механической коробки передач на автоматическую, продолжают ездить по «старым» правилам. Что приводит к быстрому износу и поломке трансмиссии.

Что за ошибки и как их не допускать?👇🏻

1. Экстремальная езда

Нажатие сразу двух педалей до упора. А потом, отпустив тормоз, резкий старт с пробуксовкой колес и дымом из-под шин.

Чем опасно?

Гидротрансформатор работает с запредельной нагрузкой. Рабочая жидкость интенсивно перемешивается — коробка перегревается. От высоких температур жидкость быстро деградирует, разрушаются все пластмассовые детали, страдают элементы блокировки гидротрансформатора.

Как правильно?

Так стартовать и дрифтовать можно только на механике и на роботах, у которых вместо гидротрансформатора стоят спортивные сцепления.

2. Включать нейтральное положение при любой остановке

Чем опасно?

Фрикционам включения первой передачи придется несладко. При каждом включении положения D после нейтрали фрикционы должны будут лишний раз замыкаться. А это дополнительный износ.

Как правильно?

В ожидании переключения светофора включать нейтраль не стоит.

3. Неправильная парковка

Многие водители не пользуются стояночным тормозом, а ограничиваются переводом коробки в режим паркинга.

Чем опасно?

Вся нагрузка кузова идет на защелку фиксатора на вале коробки. Защелка со временем изнашивается и начинает проскальзывать. Вытягивается тросик привода управления коробкой, а значит начинаются проблемы с электрикой. Может отказать стартер или перестанут включаться фонари заднего хода.

Как правильно?

При парковке на уклоне всегда используйте ручник. И затягивайте стояночный тормоз раньше, чем переведете селектор в положение «паркинг».

4. Начало движения без прогрева коробки

Коробка нуждается в прогреве не меньше, чем двигатель. Летом можно трогаться через пару минут. Но первые несколько километров, пока рабочая жидкость в автомате не прогреется, не стоит давить газ в пол.

Чем опасно?

Могут «полететь» уплотнения в гидроблоке и сальники.

Как правильно?

Температура рабочей жидкости в АКП должна колебаться от 50 до 90 °С. Не трогайтесь с места, пока температура двигателя не достигнет хотя бы 20 °С.

5. Ездить в горах, как в городе

При торможении двигателем многие принудительно включают одну из низких передач.

Чем опасно?

Неопытный водитель может неправильно выбрать передачу. И древние автоматы с примитивным алгоритмом переключения будет сильно перегружать фрикционы в момент включения.

Как правильно?

Пониженные передачи имеет смысл использовать на протяженном участке крутых спусков-подъемов. На дороге попроще достаточно перевести коробку передач в режим Sport. Тогда двигателю и коробке будет легче на подъемах.

❕Для продления ресурса и во избежание дорогостоящего ремонта трансмиссии, не повторяйте эти ошибки!