Объясним значение UTM, какие параметры они имеют и как помогают при анализе трафика.
UTM-метки — это теги в ссылке, которые используют в анализе трафика. Чтобы получить полную информацию о канале, источнике трафика, отследить точный путь клиента и узнать какая именно реклама сработала. Метки занимают важное место в маркетинге. Без их использования, вы не сможете комплексно анализировать рекламу.
Параметры UTM-меток
Обязательные
utm_sourse — источник трафика. Метка указывает ресурс, из которого пользователь пришел.
utm_medium — тип канала, из которого пришел пользователь: пост или таргет ВК.
utm_campaign — имя компании или бренда, его вы пишите самостоятельно. Эта метка покажет, от какой компании появился пользователь. Важно написать понятное название компании. Пишем его простым языком, чтобы пользователь легко смог вас найти.
Необязательные
Используют для более точной статистики и отслеживания клиента.
utm_term — ключ, ключевое слово или словосочетание, которые пользователь вводит в поисковик, чтобы найти интересующие данные. С помощью такой метки можно узнать совпадает ли запрос с ключевым словом. Программа Google Ads поможет подобрать ключи и определит оптимальные для повышения конверсии.
utm_content — отличает похожий контент. Допустим в одном тексте содержатся две ссылки «призыва к действию», эта метка определит какая из них эффективнее. С помощью этой метки вы точно будете знать какая реклама работает эффективно.
Динамические и статистические переменные UTM-меток
UTM-метки бывают динамические и статистические. Для статистических меток вы можете самостоятельно прописать значения. Динамические метки нужны для широкой статистики, их параметры прописываются автоматически.
Если сравнивать виды с коробками передач, то статистическая метка — это механическая коробка, а динамическая метка — автоматическая.
Динамические потребуются, когда вы делаете десятки, сотни рекламных объявлений.
Генераторы UTM-меток
Для безошибочного написания меток используйте генераторы. Нужно только указать параметры, ссылка будет составлена автоматически.
Callibri создает метки с собственными значениями в Google, Yandex. Если допущены ошибки, генератор их исправит.
Tilda — может создать ссылки не только с собственными, но и с предустановленными значениями.
Campaign URL Builder — генерирует ссылки онлайн.
Все три сервиса работают по алгоритму: пользователь добавляет метки, а сервис подставит их автоматически.
Где искать статистику по UTM-меткам
Существует несколько удобных сервисов для просмотра статистики.
Google Analytics. Чтобы определить источник трафика войдите в «Источник трафика», «Весь трафик», «Источник». По информации из дополнительных значений пройдите из «Источники трафика» в «Кампании», «Все кампании».
Яндекс.Метрика. Чтобы просмотреть результаты, пройдите в «Отчеты», «Стандартные отчеты», «Источники», «Метки UTM».
Подытожим
UTM-метки — это теги в адресной строке, они показывают откуда идет трафик.
Метки имеют обязательные и дополнительные параметры. Последние нужны, чтобы получать более точную статистику.
С помощью генераторов вы не допустите ошибок при составлении ссылок.