Найти тему
Natalia Rivera-Rosales

МЕКСИКАНСКАЯ БИАНКА ИЗ ЗОЛОТЫХ 80-х (Биография). Часть 1

© Автор: Наталия Ривера-Росалес (Natalia Rivera Rosales).

© Copyright: Наталия Ривера-Росалес, 2021
Свидетельство о публикации №221030901777

Бианка в Комалькалько (мексиканский штат Табаско), конец 80-х. Фото из личного архива певицы.
Бианка в Комалькалько (мексиканский штат Табаско), конец 80-х. Фото из личного архива певицы.
Нередко случается так, что многим из признанных артистов удаётся заявить о своём таланте ещё в детстве или подростковом возрасте. Оно и неудивительно. Талант вещь такая — бурлит внутри, не давая спокойно спать одарённому им счастливчику.
В Латинской Америке есть немало звёзд, начавших свой путь очень юными и столь же юными вкусивших первые плоды славы — Луис Мигель, Юри, Лоренсо Антонио, Лусеро, Татьяна, Пабло Руис, Педро Фернандес. В свои десять-пятнадцать лет эти люди уже выступали на сцене, снимались, записывали пластинки.
Однако случай Бианки Касарес поистине можно причислить к ряду уникальных. Свой первый долгоиграющий диск эта харизматичная девочка с сильным, проникающим в самую душу голосом, записала и выпустила, когда ей было всего лишь семь лет! Более того, все песни на этой пластинке были исполнены в национальном мексиканском жанре ранчеро, требующем не только профессионального вокального мастерства, но и драматической силы исполнения, умения прочувствовать песню всеми фибрами души и передать своё состояние слушателю. Не каждый взрослый артист берётся за ранчеро, ибо не всякому сей жанр поддаётся. Бианка же словно была специально рождена для него.
Бианка Касарес отмечает своё 51-летие. Глядя на эту молодую женщину, в сей факт трудно поверить! 5 марта 2021 г.
Бианка Касарес отмечает своё 51-летие. Глядя на эту молодую женщину, в сей факт трудно поверить! 5 марта 2021 г.

Сегодня эта талантливая женщина живёт спокойной, размеренной жизнью, забыв о суете шоу-бизнеса. Время от времени подумывает вернуться на сцену. В 80-е она была одной из самых ярких звёзд и любимиц мексиканцев. И многие преданные поклонники и по сей день бережно хранят её пластинки и восхищаются красивым, звонким голосом. Она — Бианка Касарес, больше известная как просто Бианка.

ПЕРВЫЕ ШАГИ В ИСКУССТВЕ

Пятого марта 1970 года в Лос-Анжелесе, штат Калифорния, США (эти земли в своё время были территорией Мексики) в мексиканской семье Касарес родилась девочка, которую нарекли итальянским именем Бианка (Bianca), что означает «белая». С лёгкой руки звукозаписывающей компании «Fiesta Records» буква «c» в имени певицы сменится нетипичной для романских языков «k», а вместо «i» появится «y» (Byanka). Полностью же её имя звучит, как Бианка Касарес Олива.

С самых первых лет жизни Бианка проявила интерес к пению, и, будучи ещё совсем маленькой, начала участвовать в детских песенных конкурсах, заниматься музыкой и вокалом. Её кумиром была американо-мексиканская певица и актриса Анхелика Мария — и, надо сказать, маленькая Бианкита обладала всеми необходимыми данными, чтобы занять место не менее достойное, чем её прославленная коллега.

Уже в три года Бианка приняла участие в музыкальной конкурсной телепрограмме Аарона Бергера и выиграла первое место.

В калифорнийском театре «Million Dollar» Бианкита выигрывает любительский песенный конкурс. Девочка исполнила три песни: «Qué Bonito», «La Ley Del Monte» и «La Basurita». В качестве приза она получила стипендию на запись пластинки.

Юная Бианкита Касарес исполняет ранчеро на сцене. Фото из личного архива певицы.
Юная Бианкита Касарес исполняет ранчеро на сцене. Фото из личного архива певицы.

Так в 1977 году появился самый первый сольный альбом Бианки под названием «La Huerfanita y Su Muñeca De Trapo» («Сиротка и её тряпичная кукла»), записанный на студии «Fiesta Records». Маленькая певица проникновенно исполняла детские по содержанию, но довольно драматичные, песни в национальном мексиканском жанре ранчеро.

Благодаря этому диску стало ясно, что Бианкита Касарес обладает большим творческим потенциалом, артистичностью и, конечно, мелодичным и сильным голосом. К сожалению, пластинка не получила широкой известности, и сегодня является фонографической редкостью, которую можно найти разве что у самых страстных поклонников певицы или заядлых меломанов Латинской Америки.

Обложка самой первой пластинки Бианки, 1977 г.
Обложка самой первой пластинки Бианки, 1977 г.

В 1978 и 1980 годах студия «Fiesta Records» выпускает ещё две долгоиграющие пластинки Бианкиты — «Byanka…La Única. Vol. II» и «Nos Hace Falta Mi Padre», которые, как и предыдущая, стали известны в узких кругах слушателей и также являются теперь фонографической редкостью.

В 1980 году Бианкита пробует себя в кино — снимается в двух мексиканских кинолентах: «Reventón en Acapulco», в котором также приняла участие и её младшая сестра Малесса, и «La Silla Vacía». Девочке удалось поработать рядом с такими актёрами, как Хорхе Варгас, Росенда Берналь и Педро Армендарис.

КАРДИНАЛЬНЫЙ ПОВОРОТ

В 1982 году в Мексике стартовал детский ежегодный музыкальный фестиваль «Juguemos a Cantar» («Сыграем в песню»), ставший трамплином для многих звёзд первой величины, среди которых — певицы Лусеро и Талия. Бианка с родителями отправилась на конкурсный отбор, горя желанием принять участие в этом новом проекте мексиканской телекоммуникационной компании «Televisa».

В дуэте со своей младшей сестрой Малессой она исполнила на этом фестивале песню «Igual Que El Universo». Из штата Чихухуа, откуда родом семья Касарес, приехала огромная группа поддержки, чтобы поболеть за своих талантливых землячек. В конкурсном зале поклонники махали плакатами с именами Бианки и Малессы. Их усилия не прошли даром — сёстры заняли второе место. О Бианке узнали многие столичные артисты.

Прибытие в Мехико стало для Бианки радостным событием и новым интересным опытом. Перед ней открывались неизведанные ранее творческие горизонты. Она познакомилась со многими известными артистами, которых ещё совсем недавно ей доводилось видеть лишь по телевизору, а также нашла себе друзей среди начинающих будущих звёзд — таких же, как она, детей. Эта очаровательная девочка с большими тёмными глазами и длинными чёрными волосами своей открытостью, искренностью и, конечно же, талантом уверенно покоряла сердца публики.

Благодаря участию в фестивале «Juguemos a Cantar» юной певицей заинтересовалось руководство звукозаписывающей компании «Musart», в программу которой входило открывать таланты среди детей и юношества. Компания предложила Бианке сотрудничество.

ЗВЕЗДА 80-х

Обложка первой пластинки Бианки, записанной под руководством компании «Musart» и ознаменовавшей новый этап в её карьере — «Chica Material», 1985 г.
Обложка первой пластинки Бианки, записанной под руководством компании «Musart» и ознаменовавшей новый этап в её карьере — «Chica Material», 1985 г.

Девочка быстро взрослела, модные музыкальные течения эпохи не могли пройти мимо неё. В 1985 году выходит пластинка Бианки под названием «Chica Material», ставшая совершенно новым этапом её карьеры. Во-первых, на обложке мы видим уже не маленькую девочку, а стильную 15-летнюю девушку с модной причёской. Во-вторых, и песни она теперь исполняла более взрослые, молодёжные.

На этом альбоме были представлены кавер-версии популярных англоязычных хитов, переведённых на испанский язык. «Chica Material» («Material Girl»), «Como Una Virgen» («Like a Virgin»), «Ardiendo» («Burning Up») — мексиканские версии прогремевших на весь мир хитов американской певицы Мадонны. Для российских слушателей не менее любопытно будет отметить, что песня «Tú Eres Mi Alma y Mi Corazón» представляет собой испаноязычный вариант любимой ими песни немецкого дуэта «Modern Talking» «You’re My Heart, You’re My Soul».

Можно по-разному относиться к записи кавер-версий оригинальных песен. В случае с диском «Chica Material» нужно отметить, что это, прежде всего, идея звукозаписывающей компании. Однако именно благодаря Бианке эти песни так полюбились мексиканским слушателям, стали для них своими. И сегодня их вспоминают именно как песни, спетые Бианкой. Любопытно, но, например, тот же дуэт «Modern Talking» в Мексике известен далеко не так широко, как в России, и многие его замечательные песни в этой стране так и не снискали популярности.

Стоит заметить, что популярность того или иного артиста в той или иной стране зависит, прежде всего, от продюсеров, от раскрутки и продвижения «товара» на музыкальный рынок именно конкретной страны, а вовсе не от качества и культурной ценности музыкального материала, песни. Но это уже другая история и отдельная тема для размышлений.

Бианка представляет свои песни с альбома «Chica Material» в музыкальной телепрограмме «XETU». Её хиты звучат на радиостанциях страны, что приносит всё больше популярности юной певице.

В 1986 году выходит новый альбом Бианки «Me Quieres o No», показавший её прекрасной исполнительницей лирических любовных баллад. Девушка вновь меняет свой образ, представ на обложке пластинки со светлыми вьющимися волосами. Из наивной девочки с двумя тёмными косами она окончательно превратилась в прелестную белокурую сеньориту, став романтической героиней мексиканских подростков второй половины 80-х годов.

Бианка — кумир мексиканской молодёжи 80-х
Бианка — кумир мексиканской молодёжи 80-х

Песни «Me quieres o No», «Evitar», «Mi Talisman» становятся суперпопулярными по всей стране. Бианка появляется в выпусках самой культовой музыкальной телепрограммы тех лет «Всегда в воскресенье» («Siempre en Domingo»).

В Мексике 80-х, чтобы представить свой новый диск, нельзя было обойтись без участия в этом телешоу. В противном случае артисту не приходилось рассчитывать на широкую популярность. Многие известные певцы с многолетним стажем и даже те, кто уже давно оставил сцену, в своё время прославились благодаря программе «Всегда в воскресенье».

Программа появилась на основе того самого фестиваля «Juguemos a Cantar», открывшего миру Бианку, а её создатель и ведущий Рауль Веласко стал «крёстным отцом» для многих звёзд. Оценил сеньор Веласко и Бианку, назвав её «La Bomba Mexicana», то есть «мексиканская бомбочка», имея в виду артистический потенциал и привлекательную внешность певицы. Впоследствии Бианка регулярно принимала участие в его программе после выхода каждого нового диска.

В 1987 году Бианка записала песню «La Isla Bonita», которая стала хитом практически во всей Латинской Америке и принесла певице награду в виде золотого диска — за высокие продажи этого сингла. В Европе она известна в исполнении всё той же Мадонны (которая является одним из авторов), однако назвать её кавером у мексиканцев не поворачивается язык. Ведь именно с Бианкой, её нежным, мелодичным и в то же время страстным голосом ассоциируется у них эта песня.

Клип на «La Isla Bonita» также стал очень популярным. Его съёмки проходили в Валье-де-Браво — живописном городке в полутора-двух часах езды от Мехико.

Бианка и её хит «La Isla Bonita». Мини-постер из журнала «Notitas Musicales», 1987 г.
Бианка и её хит «La Isla Bonita». Мини-постер из журнала «Notitas Musicales», 1987 г.

В этом же, 1987-м, году вышла пластинка Бианки с четырьмя песнями. Две из них — «La Isla Bonita» и «Americano» — не вошли ни в один альбом. Две другие композиции предствляли собой продолжительные по времени версии хитов «Evitar» и «Me Quieres o No», предназначенные для дискотек. Песня «Americano» стала единственной в репертуаре Бианки, записанной на английском языке. Кроме того, певица впервые принимает участие в престижном ежегодном песенном фестивале «OTI» — одном из главных музыкальных мероприятий в Мексике и Латинской Америке. Бианка исполнила песню «El Amor», которая войдёт в альбом «Amanece».

В 1988 году Бианка вновь принимает участие в «OTI» с песней мексиканского композитора Хосе Т. Мартинеса (в аранжировке музыканта и дирижёра Луиджи Лазарено) «Двадцать первый век» («Siglo XXI»). Как известно, после катастрофы в Чернобыле период конца 80-х был ознаменован международным движением за сохранение планеты Земля и бережного к ней отношения. Многие музыканты с мировым именем писали и исполняли песни на эту тему. Не обошло движение и Мексику.

«Siglo XXI» также затрагивает вышеупомянутую тему и, по мнению автора этой биографии, является одной из лучших в репертуаре Бианки. К сожалению, эта песня так и не была выпущена ни на одном студийном альбоме, сингле или сборнике. Поклонникам остаётся довольствоваться лишь видеозаписью далеко не самого лучшего качества, сделанной ещё в 80-е неким счастливым обладателем дивной в те времена редкости — видеомагнитофона.

Другим важным событием 1988 года стал для Бианки выпуск её альбома «Amanece» (другое название — «La Llamada»), хитами с которого стали такие песни, как «Amanece», «Amiga», «Robin Hood», «Cielo Azul y Él» и, конечно, «Amanece», давшая название альбому. Этот замечательный материал был создан итальянскими композиторами Энцо Малепассо и Тони Лабриола. Испаноязычные тексты песен написаны Хосе Антонио Соса и Хосе Т. Мартинесом.

Обложка альбома «Amanece» («La Llamada»), 1988 г.
Обложка альбома «Amanece» («La Llamada»), 1988 г.

Песня «La Llamada», за которую Бианка получила ещё один «золотой диск», добралась до верхней строчки в «Billboard latino» (США), продержавшись там несколько недель. Повествование в ней ведётся от лица девушки, решившейся признаться молодому человеку, что её любовь прошла, и предлагающей ему остаться друзьями. И голос юноши отвечает, что, несмотря на разочарование, он постарается остаться её хорошим другом.

Эта искренняя песня тронула сердца многих слушателей, как и другой хит альбома — «Amiga», в котором героиня утешает подругу, страдающую от несбывшейся любви, вселяя в её сердце надежду.

Не менее богатым на события стал для Бианки 1989 год. Выходит в свет её очередной альбом — «Luna Nueva». Его основу вновь составили сочинения Энцо Малепассо и Тони Лабриола. Хиты «Chico Atrevido», «Fantasmas en El Aire», «Uno en Dos», «Quién Será El Mejor» звучали на многих дискотеках и свадьбах.

Запомнилась слушателям и песня «Mi Banda Toca El Rock», написанная итальянским композитором Ивано Фоссати, которую в 2006 году также записала певица Лаура Паузини на испанском (другие стихи) и итальянском языках. И, конечно, нельзя не отметить лирическую «Palabras, Palabras» — кавер-версию хита Далиды и Алена Делона «Paroles, Paroles». Альбом «Luna Nueva» также можно назвать одной из лучших работ Бианки.

Спустя почти десять лет Бианке вновь предоставляется возможность продемонстрировать свой актёрский талант. Она сыграла одну из главных ролей в молодёжном фильме «Дикари» («Salvajes»), где её партнёром стал один из солистов популярной группы «Menudo» Мигель Кансель. Для этого фильма они исполнили дуэтом песню «Нежданная любовь» («Inesperado Amor»). К сожалению, эта прекрасная баллада не вошла ни в один из альбомов Бианки, и найти её поклонникам певицы достаточно непросто.

В третий и последний раз певица принимает участие в фестивале «OTI». Она выступает с песней «Del Suelo al Sielo» («От земли до неба»), созданной уже известным нам Хосе Т. Мартинесом в соавторстве с Альфредо Гилем младшим. Оркестром вновь дирижировал Луиджи Лазарено, аранжировавший песню. Как и «Siglo XXI», она не была издана ни на одном сингле или альбоме.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

© Автор: Наталия Ривера-Росалес (Natalia Rivera Rosales).

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц