Не могу заснуть до 4-5 утра

Сложная была сессия с точки зрения терапии, потому как были намешаны чувства двух людей. Однако разобрали, прожили, справились. Но по порядку:

Запрос – не могу спать, каждый вечер ложусь и не могу заснуть до 4-5 утра.
-Как давно это состояние?
-Года полтора.
-Что случилось полтора года назад?
-Ничего…

Погружаемся в работу.
Начинаю описывать состояние Клиента и еще до того, как выделить это состояние, дав ему имя, Клиент начинает плакать.
-Я боюсь умереть… Мне очень страшно…
*слезы… И через минуту другая реплика:
-Я чувствую себя так виновато…
И вот тут я очень озадачилась, т.к. страх и злость могут иметь один корень, а вот стыд и вина – это другие чувства, при том стоит отметить, что о смерти клиент говорила детским, испуганным голосом, а вот о вине другим голосом, наполненным больше отчаянием, но не детским голосом… При том оба эти чувства были конгруэнтны, тело не обманывало. Решаю их не смешивать и идем сначала по чувству страха.

В ходе работы выясняется, что страх этот рисуется картиной человека на ИВЛ, которую клиент увидел пару лет назад по телевизору (пандемия началась и массовые передачи, показывавшие, как лечат от ковида. Вот тут возник триггер этого страха). После этого чувство внутренней тревоги не отпускало, и постепенно стал нарушаться сон.

Идем по страху назад и раньше точно такого же страха не можем вспомнить… Что странно, но тело не врет, прошли весь возраст клиента до рождения, все спокойно…

-Иди за чувством страха, смотри, куда оно тебя приведет.
Углубляю транс.
-Ребенок… Совсем маленький… Я не хочу умирать…
И слезы…

Проживаем историю, где умирает при родах мальчик… Проживаем все его чувства, страх, но тело сжимается еще сильнее и начинает болеть грудь… Тоже не типично… Чувство страха сменяется чувством безысходности и вины. Безысходность еще можно объяснить, а вот вина, откуда она?

-Скажите 8 слов – ассоциаций с виной.
-Не уберегла, смерть, малыш, одна, бросила…
И далее сквозь слезы уже ничего не получалось говорить, а боль в груди становилась все сильнее…
Идем по этой боли и проживаем смерть женщины при родах. У нее была пневмония и ее не смогли спасти. Ни ее, ни ребенка…

-Это мама… Моя мама, Олеся… У меня умерла мама при родах… Мне был год. Я ничего не помню…
-А как вы узнали, что умерла мама?
-Мне папа утром сказал, после того, как мы в больницу ездили…

И далее вспоминается история, как в год они приехали в больницу к маме, при родах умер ее брат, маму спасли (думали, что спасли), она была еще в трубках каких-то, но в палате. Мама ей сказала: «Береги своих детей»…
А на утро ей стало хуже, и она умерла…

Естественно мозг ребенка это все вытеснил, она помнила только, что мама умерла при родах. Однако в тот момент она умудрилась «схватить» вину матери за то, что не уберегла ребенка и страх смерти самого ребенка.

Все прожили. Диссоциировались от матери, отдав ей ее чувства, диссоциировались от ребенка, отдав ему его чувства, приняли их судьбу, встали на свое место, передав матери ответственность за ее жизнь.

Тут был классический случай – «Я за тебя буду виновата, только живи». Детская позиция, ну и каким-то образом считанная боль смерти младшего брата.

Обрели внутреннее спокойствие и право жить своей жизнью. А запустил весь этот процесс сюжет про ковид. Трубочки на больном человеке… Вот так работает память…

После сессии прошло 2 недели, пока Клиент спит спокойно. Наблюдаем.
#психология #психолог #психотерапия #психотерапевт #психотерапевтонлайн #кирасова #психологкирасова

Сложная была сессия с точки зрения терапии, потому как были намешаны чувства двух людей. Однако разобрали, прожили, справились.