Продолжаю протирать пыль на полке с моей коллекцией масштабных моделей. Сегодня об одной из самых любимых частей коллекции. А именно о моделях ВАЗ-2106.
Модель жёлтой ВАЗ-2106, вышедшая в начале 2011 года стала первой купленной мной моделью из журнальной серии «Автолегенды СССР».
Лично для меня ВАЗ-2106 связан со множеством поездок и событий в жизни, поэтому я просто не мог пройти мимо киоска с моделью из юбилейного пятидесятого выпуска серии.
Модель и порадовала и разочаровала одновременно. Передняя часть автомобиля китайским мастерам не удалась. Если решётка ещё более-менее смотрится, то наклон передка кузова вышел неверным.
Колёса были покрыты толстым слоем хрома, скрывавшим рельеф диска. Резина широкая и низкопрофильная. Не прокрашены пороги, отверстия над передним бампером, задние фонари.
Поэтому модель была мной немного доработана. Первым делом были прорисованы два отверстия между решёткой радиатора и передним бампером.
Позднее колёсные диски были заменены на диски от модели ВАЗ-1801 «Пони» из № 128 серии «Автолегенды СССР». Хотя их диаметр кажется немного крупнее, чем нужно, зато рельеф диска практически идеален. Резина установлена от производителя «Маэстро-моделс».
В задней части из доработок выделение белого сегмента заднего фонаря. Бросается в глаза отсутствие выемки в кузове под выхлопную трубу.
Дополнительно мной были немного вынесены передний и задний бампера.
Наружное зеркало и дворники у модели чёрные, хотя ожидаешь их увидеть в хроме.
Хочется отметить, что задняя часть модели удалась неплохо. «Жигули» узнаваемы.
Но и спереди можно поймать ракурс, в котором это именно ВАЗ-2106 и точка.
Индекс отливки модели указан на обратной стороне капота. Там значится шифр LD-43R3-D01.
Вторая модель была подарена мне в 2020 году. Модель вышла под № 266 в той же серии, которая к тому моменту именовалась «Автолегенды СССР и соцстран».
За исключением резины колёс и прокраски отверстий под решёткой радиатора модель сохранена в стоке. Использован комплект покрышек «Маэстро-моделс» как и на предыдущей модели.
В отличие от жёлтой у этой модели правильнее выполнена решётка радиатора.
Сзади не поленились раскрасить задние фонари. Но из-за отсутствия подложки они сливаются с кузовом.
На этой модели с бамперами никаких манипуляций мной не производилось. Передок в стоке выглядит абсолютно не по-жигулёвски.
Дворники наконец-то сделали серыми, но зеркало опять чёрное.
К виду сзади особых претензий у меня нет.
Третья модель ВАЗ-2106 была приобретена мной также в 2020 году вместе с выпуском журнала «Автолегенды СССР и соцстран» под № 274.
Данная модель представляет собой экспортный вариант ВАЗ-21061.
На этой модели китайцам наконец удалось выкрасить серым не только дворники, но и наружное зеркало.
Благодаря массивным бамперам и тёмному цвету стало меньше бросаться в глаза геометрическое несоответствие кузова.
Модель сохранена мной полностью в стоке, включая резину. Без хрома штатные диски выглядят довольно неплохо.
Спереди подфарники в бампере выкрашены оранжевым, что говорит об экспортном варианте для Канады.
Но задние фонари выкрашены по-европейски с оранжевыми сегментами поворотника. Здесь явный косяк. Так и хочется поменять местами фонари на жёлтой и синей. На жёлтой они как раз по канадской схеме.
Зато на кузове модели сзади появилась долгожданная выемка для выхлопной трубы. На этот раз даже не поскупились на шильдик LADA 1500s.
Мне так и не удалось выяснить, нужен ли на модели задний противотуманный фонарь под бампером либо это дополнительное оборудование. На поздних ВАЗ-2106 этот фонарь был, но ставился ли он на экспортные для Канады? Вопрос.
Из-за внесённых изменений отливка кузова получила новый номер RU273-D01.
Салон у всех трёх моделей идентичный. В целом похож на оригинал. Жаль, что выполняется на моделях он из чёрного пластика.
А что же донышко? Оно есть. Но никакого отношения к «Жигулям» оно не имеет. Нет ни одной правильной детали. Хотя на ВАЗ-2104/05/07 и ВАЗ-2102 из той же серии удалось показать какие-то черты. Но модели ВАЗ-2106 не повезло.
И пару слов о журналах.
Первый журнал из той эпохи, когда в каждом номере публиковалась детальная фотосессия реального автомобиля.
В номере с красной моделью журнал уже с использованием 3D графики. Примечателен выпуск рассказом о поздних ВАЗ-2106.
По моему мнению ВАЗ-21065 (с бамперами, сиденьями и колёсными дисками ВАЗ-2105) и ВАЗ-2106 сборки Ижмаш (сиденья и диски Иж-2126) достойны выхода отдельными номерами журнала. Сейчас же все вышедшие модели ВАЗ-2106 демонстрируют кузов из 80-х с катафотом на заднем крыле.
В третьем журнале рассказ об экспортных автомобилях ВАЗ, насыщенный историческими фотографиями так и 3D графикой.
Спасибо за внимание!
------------