В разгар пандемии Денис Коваленко решил открыть бизнес на маркетплейсах. Нашёл надёжного поставщика, создал онлайн-магазин, а потом вышел на маркетплейсы — и тут продажи пошли вверх! Сегодня 90% оборота у него совершается на AliExpress, а заказы разлетаются по всей России. Ниже — советы Дениса начинающим предпринимателям.
Сократить затраты на старте
Чтобы не тратить силы на выстраивание собственной логистики и не вкладываться в покупку партии товара, мы решили сразу искать поставщика, готового работать по дропшипингу*. Это заняло довольно много времени, но результат себя оправдал. Нашли производителя качественного сатинового белья, который идеально нам подошёл по всем параметрам.
*Дропшиппинг — здесь: продажа товара со склада поставщика.
Задействовать все каналы продаж
Сначала мы создали свой онлайн-магазин, а потом начали выходить на маркетплейсы. Всеми площадками занимались одинаково, но лучший результат получили на AliExpress. И это при том, что у нас достаточно дорогой товар — комплект постельного белья стоит от 2 000 до 4 000 рублей — и огромная конкуренция в категории.
Добавлять новые категории
Когда поняли, что постельное бельё продаётся хорошо, добавили ещё одну группу товаров — нижнее бельё. Сейчас экспериментируем с товарами для дома: в ассортименте магазина теперь есть гладильные доски, комоды и даже роботы для мойки окон.
Расширять географию поставок
Сейчас мы уже не ищем поставщиков, готовых работать по дропшипингу. Для доставки всех товаров, кроме постельного белья, используем логистику «AliExpress плюс Почта России». Удобно, что можно отправлять в любую точку страны по фиксированному тарифу. Много заказов из отдалённых регионов — Якутии, Чукотки, Магаданской области и Республики Саха.
Сочетать разные инструменты продвижения
Мы участвуем во всех акциях. Не всегда они сразу дают продажи, но помогают набрать подписчиков («Почти даром») или повышают доверие к магазину (партнёрская программа). Всё это помогает «прогреть» покупателей и подготовить их к большим распродажам, которые позволяют поднимать общий оборот магазина.
Настроить ключевые слова
Раньше я занимался SEO-продвижением, поэтому большое внимание уделил подбору ключевых слов. Советую сразу прописывать их на английском, потому что алгоритмы AliExpress все запросы сначала переводят на этот язык, а потом уже соотносят их с карточками товара. Так проще попасть в поисковую выдачу.
По моему опыту, на маркетплейсе работают и другие принципы органического поиска. Чем чаще люди заходят в ваш магазин и больше карточек смотрят, тем больше вероятность, что алгоритмы будут показывать ваш магазин в ответ на запрос или рекомендовать ваш товар как «похожий». Например, ваш клиент может в поиске найти товар китайского продавца, но потом увидит, что у вас продаётся аналогичный товар и с доставкой из России, и выберет вас.
👉👉👉 Открыть магазин на AliExpress
—
Понравилась статья? Поставьте лайк и подпишитесь на канал
—
Что ещё почитать:
Как небольшой магазин косметики получил 3800 заказов за день на AliExpress
Как самозанятым работать на AliExpress
Что продавать на AliExpress? 3 способа найти идею нового товара