Увольнение людей — крайне неприятная процедура. Каждый раз уходишь с ощущением, что испортила себе карму. Но иногда других вариантов нет, и нужно уметь расставаться с людьми. Не буду рассказывать правила. Они есть, но их применение зависит от конкретных ситуации и людей. Лучше расскажу наглядную историю.
В моем подразделении около года работал трейд-маркетолог. В определенный момент я начала понимать, что человек она хороший, но ряд её качеств не совместимы с должностью. В переводе на русский язык она систематически совершает одни и те же ошибки, несмотря на регулярную их проработку по факту случившегося.
Шаг 1️⃣ Я попробовала поговорить с ней и обозначить свое видение. В качестве обратной связи я получила отрицание и непонимание. Это бывает. Мы договорились дать нашему профессиональному сотрудничеству еще один шанс в ближайшие 3 месяца.
Шаг 2️⃣ Я фиксировала все ошибки, причины их возникновения и оценку стоимости этих ошибок. Фиксировала не молча, а по итогам месяца и вслух: мы их проговаривали. Ошибок «набежало» на несколько десятков миллионов, если бы они не были вовремя исправлены…мною.
Шаг 3️⃣ Откровенный разговор по фактам с моей стороны. В ответ я получаю что-то вроде «ну я же стараюсь». Далее «я же мать». Далее «не вижу ничего критичного, ведь убытка по факту нет».
Честно скажу, что вести переговоры с человеком, чья ответственность по отношению к компании равняется нулю — сложно. Максимум, что ты можешь сделать в этой ситуации — это не давать работать человеку, чтобы он не нанес ущерба еще больше.
Поэтому переговоры закончились мирно, но с отключением доступа к системе. После 3 дней сидения за выключенным компьютером у сотрудника появилось понимание, что эмоциональные манипуляции не работают и нужно о чем-то договариваться.
Шаг 4️⃣ Переговоры начались с шантажа и аргумента — заплати мне, чтобы я ушла. Перспектива и дальше сидеть перед выключенным компьютером сняла этот пункт. Следующий этап уже конструктивный, а именно условия ухода из компании. Мы договорились, что еще месяц сотрудник числится и получает зарплату, но не работает. Это время она тратит на поиск нового места. Причину ухода коллективу она озвучивает сама, но взамен не просит рекомендаций.
Шаг 5️⃣ Мы вместе сели и оценили её сильные и слабые стороны. В результате получилось, что наименование и содержание вакансии значительно отличалось от функционала занимаемой должности.
Послевкусие: через месяц сотрудница нашла себе новое место работы. Через 2 месяца она прислала мне письмо с благодарностью за толчок к смене профессии и извинениями за свой эгоизм, т. к. эмоции прошли и остались только факты.
Любой конфликт — это столкновение интересов. Но иногда это просто кажется столкновением, а на самом деле его нет 😊
А у вас бывали сложные увольнения?