Яндекс. Метрика — бесплатный инструмент для сбора и анализа статистических данных по веб ресурсу.
Для сбора статистики и анализа данных по мобильным приложениям Яндекс предлагает использовать бесплатный инструмент APPMetrica, ориентированный именно на работу с мобильными устройствами.
Использование Яндекс Метрики позволяет узнать:
- какой объем трафика получает сайт за определенный период времени;
- из каких источников приходят посетители;
- понять какие разделы сайта наиболее популярны у целевой аудитории и дают максимальную конверсию по целевым действиям;
- Провести А/В тестирования факторов, влияющих на конверсию, проверка гипотез, приводящих к росту;
- оценить эффективность рекламной компании и стратегии продвижения в целом.
Анализ полученных данных позволит выяснить в каком направлении развивать ресурс, вложение средств в какие рекламные источники даст максимальных эффект и обеспечит получение прибыли.
Настройка целей в Яндекс Метрике
Создание и настройка цели
Яндекс Метрика позволяет настроить до 200 целей следующих типов:
- Количество просмотров
- Посещение страниц
- JavaScript событие
- Клик на e-mail
- Клик на телефон
- Отправка формы
- Составная цель или воронка целей
Настройка отчетов по полученным данным и создание дашбордов помогает оценивать результаты работы и выявлять наиболее перспективные направления для дальнейших маркетинговых мероприятий.
Настройки для корпоративных порталов
Корпоративные порталы специфический инструмент, используемый достаточно стабильной аудиторией. Здесь будет эффективна настройка параметров посетителей и визитов, что позволит передавать в Метрику дополнительные данные и создавать отчеты по параметрам необходимым для анализа эффективности использования портала различными категориями пользователей.
Яндекс.Метрика позволяет настраивать наглядные отчеты и дашборды для руководителей.
Аналитика для образовательных порталов
Важные метрики, которые нуждаются в отслеживании на образовательных ресурсах:
- Регионы;
- объемы трафика ;
- конверсии;
- Популярность курсов, предлагаемых на портале;
- Оценка юзабилити сервисов портала;
- Оценка объема ядра аудитории и его активности.
Оценка полученных данных позволит понять, какие регионы недостаточно охвачены в плане привлечения аудитории. Какие источники трафика дают максимальную конверсию. Насколько удобны сервисы ресурса основному ядру аудитории. Все эти данные помогают увидеть направление для развития портала и получения максимальной прибыли от ресурса.
Аналитика для информационных порталов
Для информационных порталов одним из важных источников монетизации является размещение рекламы. Поэтому отслеживание объема трафика по географии, интересам, полу, возрасту и лояльности, выходит на первый план. Четкое представление об аудитории позволяет максимально эффективно размещать рекламные материалы клиентов и получать высокий уровень конверсии.
Для понимания вектора развития ресурса необходимо отслеживать популярность тем и дочитываемость материалов сайта.
Аналитика для интернет-магазинов
Для интернет-магазинов в Яндекс.Метрике предусмотрен дополнительный инструмент Электронная коммерция которая позволяет собирать и анализировать данные представленные в виде отчетов по различным срезам:
- О заказах;
- Содержимое заказов;
- Популярные категории и бренды;
- Популярные товары;
- Товары в корзине;
- Заказанные товары;
- Промокоды;
Если данное представление информации не кажется полным специалист может настроить отчеты и дашборды с представлением статистических данных по другим KPI клиента.
Аналитика для мобильных приложений
Бесплатная платформа для сбора и анализа данных мобильных приложений, предлагаемая компанией Яндекс APPMetriсa позволяет:
Получать и анализировать статистические данные о поведении аудитории приложения: гибкая сегментация, когорты и профили пользователей — в подробных отчетах по финансовым показателям.
Проводить анализ рекламных компаний. Вы сможете получать данные в виде отчетов об эффективности рекламной стратегии и отчетность по отдельным рекламным каналам.
Настраивать пуш-компании — AppMetrica отправит пуши с кастомными изображениями и иконками на нужном языке пользователям разных стран по заданному расписанию.
Сервис позволяет экспериментировать с заголовками, текстами и иконками, в поисках оптимального креатива, проверяя до пяти гипотез одновременно.
Анализ собранной статистики поможет выявить как пуш-компания повлияла на возвращаемость пользователей.
Преимущества Яндекс.Метрики
Доступность статистики по ключевым словам
Если в Google Analytics в следствие ограничений законодательства по доступу к личным данным получить ключевые слова, по которым идет переход пользователя из поисковых систем необходимо подключить Search Concole, то в Яндекс.Метрике эти данные доступны для анализа в отчете Источники-Поисковые запросы.
Наличие сервиса Вебвизор
Удобный сервис, наглядно демонстрирующий, как пользователь ведет себя на страницах вашего ресурса. Он позволяет получить данные для анализа юзабилити и «тонких» мест в дизайне и предоставлении информации, а также работы сервисов.
Возможность подключения рекламных систем Google
В Яндекс.Метрике есть возможность интегрировать данные из сторонних рекламных систем, ссылки в которых размечены UTM-метками. Загружать рекламные расходы можно вручную, по API или с помощью одного из коннекторов. А для Google Ads теперь доступно прямое подключение данных о расходах.
Гибкая система сегментирования данных
В Яндекс. Метрике возможности получения нужного сегмента данных несколько шире, чем в Google Analytics и доступна во всех видах отчетов. Сегментация возможна по статистическим объектам (просмотрам, визитам, посетителям), периоду времени, отдельно по визитам и людям. В процессе сегментирования можно добавить до 20 условий, доступно использование регулярных выражений. В Метрике предоставляется несколько базовых сегментов. Можно создавать сегменты по важным метрикам, созданные сегменты можно сравнивать с тем же набором данных в другой временной промежуток.
Наш подход к настройке системы Яндекс.Метрика не заканчивается на этапе установки счетчиков и настройке основных целей. Изучив основные особенности бизнеса клиента, мы предложим, какие метрики важно отслеживать для понимания выполнения важных KPI. Настроим поэтапное отслеживание выполнения целевых действия и создадим наглядные отчеты и виджеты, которые позволят выявить точки роста ресурса или приложения, оценить эффективность проводимых рекламных компаний и источников трафика. Проанализировать, где ресурс теряет целевого посетителя, понять и устранить причины таких потерь. Большой опыт команды аналитиков дает возможность предлагать реальные решения для достижения результатов в разумные сроки при минимальных затратах.