Каким должен быть ассортимент услуг в клинике для сохранения доходности в сложных экономических условиях? На каких услугах делать акцент?
Март был сложным месяцем для российского бизнеса. Эстетическая медицина – не исключение, несмотря даже на кратный рост по некоторым направлениям в марте. Конечно, красота входит в топ базовых потребностей российских женщин, но строить планы дальнейшей работы на основе мартовских продаж не стоит. В этот период преобладали панические настроения и адаптация к ситуации. Цены на препараты менялись как акции на бирже. Во многих клиниках наблюдался приток пациентов, которые делали процедуры и покупали домашний уход впрок.
Давайте попробуем взглянуть немного дальше.
К сожалению, платежеспособность наших пациентов сократиться, и можно сказать, что большинство населения опустится на ступеньку ниже по покупательской способности. В такой ситуации пациенты будут очень избирательны в выборе услуг и захотят получить максимум результата за свои деньги. При этом для них останется важным уровень сервиса и впечатления от услуги в целом. Нужен будет результат «здесь и сейчас», желательно с минимальными болевыми ощущениями и без реабилитации, а «вишенкой на торте» должна стать еще и экономия бюджета. Также усилится конкуренция за «первичку», стоимость входящего лида вырастет. В этих непростых условиях более успешны будут клиники с собственной качественной лояльной базой пациентов. Удержание, возвратность пациентов выходят на первый план.
Вернемся к вопросу ассортимента. Для формирования более качественного предложения нужно подробно проанализировать потребности постоянных пациентов и постараться удовлетворять их внутри клиники, не давая шансов для переключения на конкурентов. Конечно, стоит учитывать маржинальность каждой услуги при разработке комплексных протоколов (программ). Так аппаратные технологии, помимо постоянного роста популярности у пациентов, позволяют клиникам зарабатывать значительно больше.
Также не стоит забывать о входных услугах. Приток первичных пациентов нам также необходим и привлекать его эффективнее на более доступные услуги. Эффективная схема построения ассортимента включает: входные услуги, основные услуги, LTV услуги и дополнительные услуги.
Подробную схему построения доходного ассортимента и расчет доходности услуг мы вместе с вами на конкретных примерах проведем на вебинаре «Инструменты управления доходностью клиники в сложных экономических условиях» 26 апреля.
Ведущие вебинара:
!Берестова Ольга Вячеславовна
Собственник и генеральный директор ведущего медицинского холдинга Южно-Уральского округа (ДНК клиника, клиника «Забота», клиника «Дипплекс»).
Входит в ТОП-100 генеральных директоров России.
Основатель Медицинского корпоративного университета.
В медицинском бизнесе с 2003 года.
!Кузнецова Анастасия Александровна
Директор по маркетингу Dr.ЭСТЕТИК TECHNOLOGIES.
В маркетинге с 2002 года (B2B и B2C).
Красный диплом экономического факультета МГТУ «МАМИ», МВА ВШМБ по специальности - Маркетинг.
Успешный опыт управления отделом маркетинга в компаниях:
Alibra School, Ника, АПТОС и др
В сфере эстетической и превентивной медицины с 2016 года.
Регистрация по ссылке - Нажмите, чтобы зарегистрироваться