Найти в Дзене
Светлый путь. Рассказы

Зеленый платок. Окончание.

Первые часы мальчик плакал и крепко держался за свою сумку, боялся отпустить, словно она его хоть как-то связывала с матерью. Попытки его успокоить ни к чему не приводили. Дед выругался и зашел в дом оставив мальчика с женой. Начало рассказа тут. https://zen.yandex.ru/media/id/6210b681ef032e4176b1ee1e/zelenyi-platok-6245720df83f191e465da7d3 -Вот бесстыжая! Кукушка какая, бросила ребенка, как кутенка на порог! Хоть бы имя мальчонки сказала, стерва! Зачем он нам? -Не кричи, дед, видишь, и так ему страшно. А мы же не ругаемся, сынок, не плачь, иди к бабушке, ты мой хороший мальчик, малыш какую сумку большую принес! Покажи бабушке, что у тебя там? Мальчик утер слезы рукавом рубашки, пристально засмотрелся на свою пуговицу и начал крутить её маленькими пальчиками, бросая взгляды на чужую женщину. -Это не я принес, она же тяжелая. Это мама, а я помогал. Там мои игрушки. -Вот молодец! Какой помощник! Пошли в дом зайдем, я такого парня хоть компотом напою. Мальчик еще яростнее крутил пуговицу
Картинка из интернета, в свободном доступе
Картинка из интернета, в свободном доступе

Первые часы мальчик плакал и крепко держался за свою сумку, боялся отпустить, словно она его хоть как-то связывала с матерью. Попытки его успокоить ни к чему не приводили. Дед выругался и зашел в дом оставив мальчика с женой.

Начало рассказа тут. https://zen.yandex.ru/media/id/6210b681ef032e4176b1ee1e/zelenyi-platok-6245720df83f191e465da7d3

-Вот бесстыжая! Кукушка какая, бросила ребенка, как кутенка на порог! Хоть бы имя мальчонки сказала, стерва! Зачем он нам?

-Не кричи, дед, видишь, и так ему страшно. А мы же не ругаемся, сынок, не плачь, иди к бабушке, ты мой хороший мальчик, малыш какую сумку большую принес! Покажи бабушке, что у тебя там?

Мальчик утер слезы рукавом рубашки, пристально засмотрелся на свою пуговицу и начал крутить её маленькими пальчиками, бросая взгляды на чужую женщину.

-Это не я принес, она же тяжелая. Это мама, а я помогал. Там мои игрушки.

-Вот молодец! Какой помощник! Пошли в дом зайдем, я такого парня хоть компотом напою.

Мальчик еще яростнее крутил пуговицу, она уже висела на нитках. Рубашка почти вылезла из шортиков, белые носочки запылились, одна застежка на сандаликах расстегнулась. Он был такой маленький, такой беззащитный, стоял посреди всего мира один, покинутый единственным близким человеком, но еще не осознавшим это.

-Маму мою подождем. Она за конфетами ушла в магазин.

-Ну давай немного подождем. Тебя как зовут?

-Рома. Мне вот сколько лет.

Рома сложил два пальчика и показал бабушке. Ладошки у него были мокрые от слез. Он посмотрел на неё огромными голубыми глазами.

-А я теперь твоя бабушка. Ты не против?

На крыльце, рядышком друг с другом, сидели маленький мальчик и пожилая женщина, вдруг, только что, ставшими самими родными.

Старики полюбили внука. Дед открыл в себе талант танцора- кривлялся перед женой под её ворчания приседая и виляя задом. Ромка это увидел и залился таким звонким смехом, что чуть не упал с дивана. Дед понял чем порадовать внука и танцы, пусть и со скрипом в пояснице, стали неотъемлемой частью их жизни

-Ты бы поменьше задом крутил, старый. Скрючит ведь, потом не разогнёшься. Мне-мажь тебя по ночам.

-Пойдемте отсюда, Роман Федырыч, опять на нас ругаются.

Дед, поднимал его на руки, Ромка нежно обхватывал шею деда, прижимался своей прохладной щечкой к уху деда, улыбался и шепотом предлагал деду бежать скорее, а то Бабушка будет кидаться тряпками как в прошлый раз. Дед театрально пугался, прижимал мальчика сильнее и быстрым шагом выбегал из дома. Во дворе они еще долго прятались в сарае, убегали, дед делал вид что очень боится, а Ромка обещал не раскрывать их тайные места.

Картинка из интернета, в свободном доступе
Картинка из интернета, в свободном доступе

Вечерами Рома вспоминал маму, не хотел ложится спать, тогда бабушка ложилась рядом с ним, гладила по спине, по голове и пела песню про ёлочку. Рома так привык к этой песне, что других не признавал- и зимой и летом, на ночь пелась только одна песенка: "В лесу родилась ёлочка". По очереди, с дедом, на разный лад исполняли внуку концерт.

Про маму решили так- она не нашла конфет в этом маленьком магазине и уехала в город. Она же очень любит Ромку, поэтому, хочет найти ему самые лучшие конфеты. А такие продаются очень далеко.

-Бабушка, напиши маме письмо, что мне не нужны конфеты. Пусть назад едет, к нам.

-Хорошо, сынок, напишу сегодня обязательно.

Иногда, когда Ромке становилось очень грустно-они с дедом шли на остановку, встречать автобус, на котором приедет Мама. Долго плутали, искали остановку, не находили её и уставшие возвращались домой.

-Мать, встречай путников. Вроде, немного развеяли тоску.

Через полтора года, от Зои пришло письмо, в котором она писала, что всё хорошо, она уехала в далёкий город Алма-ата и через пару месяцев приедет забрать сына. Дед взбеленился.

-А кто ей отдаст его? Хоть бы раз, за столько времени, спросила, как он там? Пиши ей, пусть там сидит, сюда носа не кажет, не отдам Ромку.

-Не болтай ерунды. Она мать, по закону. Кто нам его оставит...

-Мать. Какая она мать...

Женщина краем платка вытерла слезы и с нежностью посмотрела на внука-сердце так прикипело к нему всего два года прошло, а как будто жизнь целая. У стариков даже появился смысл жизни и желание вставать по утрам. Стоит вон, такой сладкий и любимый- играет с кошкой, подрос на бабушкиных супах, успокоился, полюбил Бабу и Деда...

Рома не узнал Зою. Она растерянно стояла, держа в руках машинку и шоколад, а он спрятался за бабушку и со страхом смотрел на молодую и красивую женщину.

-Сынок, ты не узнаёшь меня? Я мама твоя.

Рома взглянул на бабушку, неуверенно пожимал её руку в мелких морщинках

-Мама?

Бабушка обреченно кивнула и немного подтолкнула сына к матери.

Дед валялся пару дней, после отъезда Ромки, страдал и ворчал на жену, что так легко отдала его Зое. В душе понимал, что по другому не могло быть, да и Ромке, наверное, с матерью рядом, будет жить в большом городе, таком далёком и чужом. А они уж тут как ни будь вдвоем.

Зоя каждый код присылала открытки, иногда фотографии Романа-красивого, черноволосого парня. Мать отвечала на письма дочери, писала деревенские новости. Только три раза отец ей отправлял телеграммы "Приезжай с Ромкой, матери плохо". Не приехала. И вторая, уже через месяц-"Похороны через три дня. На самолете успеешь"

Зое было очень больно- сердце выворачивалось и кричало от безвыходности. А как она поедет? Они с Ромкой живут в маленькой комнатушке, им вот-вот, должны дать двухкомнатную квартиру в новом районе, от работы Зои. Если она уволится с работы и уедет, то всё - пять лет коту под хвост! О квартире можно забыть. А она мечтала заработать своё жильё, своё гнездышко.

На похороны её бы, конечно, отпустили, но кому она там нужна? Соберутся все родственники, будут осуждать, какая она плохая дочь. Зоя потратит кучу денег и времени, что бы услышать в свой адрес упреки. Отец будет первый, кто это сделает. А матери уже всё равно. Мама видит с небес, как тяжело её дочери даётся жизнь.

Он ждал её. Остался один в этой жизни, никого не осталось кроме Зои и Ромки. Мечтал, что приедет дочка, он сразу обнимет её скажет, что ушла от нас мамка. Они поплачут вдвоем, простят друг друга. Скорее всего Зоя позовет его жить к себе, помогать воспитывать Ромку, а он скажет, что поживет еще в деревне пока силы есть, но будет ездить в гости, хотя бы раз в год и внука на каникулы позовет. Но ему будет очень тепло, от приглашения дочери. Ждал до последнего. Потом написал письмо, что для них он тоже умер навсегда

Зоя с Ромкой вернулись через семь лет, после ухода матери. Пришлось бежать из страны, оставив все свои вещи и нажитое добро. Хорошо еще подруга обещала продать квартиру, хотя бы за пол цены и выслать деньги. Зоя стояла у ворот родительского дома, боясь постучать. Ромка, рослый подросток, не понимая, куда делась смелость и решительность мамы.

-Мама, ты чего?

-Боюсь, я сынок.

Когда миновали старые ворота, Зоя поняла как же тяжело было отцу. Двор обветшал без мамы, кругом валялся мусор. Крыльцо затоптали куры и собака. Огород, он еще как-то пытался смотреть, а на остальное уже не хватало сил. Осенняя грязь и холодный ветер с дождем, только омрачали картину. Она увидела свой скомканный зеленый платок, которым папа заткнул щель в окне. Он уже был не зеленый, а болотного цвета, но Зоя узнала его по золотым ниткам, которые блестели всё так же.

От жалости к отцу, к себе, к утраченной молодости Зоя заплакала. Вытащила из щели эту зелёную тряпку, кинула в лужу. Плач перешел в рыдания и она села прямо на грязное крыльцо, обхватив голову руками. Плакала так, как никогда, от души. В пустоту, шепотом выдавливала из себя слова.

-Прости, прости! Не хотела я так! Совсем не хотела, прости!

Сзади послышались шаркающие шаги и отрывающаяся со скрипом дверь. Он всё это время стоял за дверью. Зоя боялась оглянуться, увидеть ненависть в глазах отца, услышать его крики. Вместо этого, почувствовала на своих плечах мягкое тепло-отец накинул на неё мамину фуфайку.

-Вставай дочка, простудишься, заходите в дом. Давно уже жду вас, все глаза изглядел.

Картинка взята из интернета в свободном доступе
Картинка взята из интернета в свободном доступе