15 апреля нашему холдингу исполнится 20 лет! Предлагаем вашему вниманию наиболее значимые события из истории ТМХ. В 2014 году заводы Трансмашхолдинга вновь представили ряд разработок, которые стали первыми и единственными в своём роде для России, а некоторые – и для мира. Например, был представлен самый мощный в мире грузовой электровоз переменного тока 4ЭС5К – четырехсекционный «Ермак», созданный по просьбе российских железнодорожников. Такие сверхмощные локомотивы востребованы на восточном полигоне РЖД, в Сибири и на Дальнем Востоке.
Новый электровоз имел беспрецедентную мощность – 13120 кВт, что обеспечивает вождение тяжеловесных поездов массой до 7100 тонн в условиях сложного природного рельефа.
В его конструкции применено новое техническое решение – поосное регулирование силы тяги, была внедрена микропроцессорная система управления с расширенными функциями диагностирования оборудования и ряд других инноваций. Сертификат соответствия на этот электровоз Новочеркасский электровозостроительный завод получил 22 декабря.
Кроме того, в августе НЭВЗ получил сертификат соответствия на другую свою разработку – электровозы 3ЭС4К («Дончак»). 3ЭС4К был создан на базе конструкции грузового электровоза постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями 2ЭС4К «Дончак», который серийно выпускается с 2010 года.
От двухсекционной модели электровоз 3ЭС4К отличался наличием бустерной (промежуточной) секции, увеличивающей его мощность в 1,5 раза, что обеспечило вождение грузовых составов массой 6000 тонн.
Метровагонмаш в феврале 2014 года отправил на приемочные и сертификационные испытания дизель-поезд ДПМ. Он стал совершенно новым для российского транспортного машиностроения классом подвижного состава. Впервые в отечественной практике силовое оборудование поезда было размещено не в подвагонном пространстве, а в отдельном, расположенном между вагонами, специальном тяговом модуле со сквозным проходом, который разработан и выпущен компаний Stadler. Благодаря этому решению значительно снизился уровень шума и вибрации, появился удобный доступ к двигателю и элементам привода, была достигнута лучшая защита оборудования от воздействия окружающей среды и вандализма, большая пожарная безопасность.
В сентябре Метровагонмаш передал Московскому метрополитену восьмивагонный состав 81-760А/761А/762А (“Ока”) со сквозным проходом для проведения комплекса типовых испытаний. Эта модификация подвижного состава серии 81-760/761, главным отличием которой стали межвагонные переходы, а также наличие прицепных немоторных вагонов, снижающих вес состава.
В октябре завод заключил второй контракт на поставку Сербским железным дорогам (Zeleznice Srbije) 27 дизель-поездов ДПС в двухвагонном исполнении и запасных частей к ним. 12 составов, поставленных в Сербию в 2010-2012 годах, хорошо зарекомендовали себя в республике благодаря комфортным межвагонным переходам, надежной системе отопления и вентиляции, помещением для размещения детских колясок, велосипедов, инвалидных колясок и другим удобствам.
Несколько “громких премьер” состоялось на Тверском вагоностроительном заводе. Так, в мае на заводе прошла презентация прототипа электропоезда ЭГ2Тв – первой версии знаменитой сегодня “Иволги”. Электропоезд стал первым представителем нового семейства российских электропоездов, созданным с применением самых современных технических решений. Впервые был спроектирован поезд, специально предназначенный для городских перевозок.
- Безупречный дизайн экстерьера и интерьера
- Возможность создания модификаций
- Высокая плавность хода за счет применения технологии пневмоподвешивания
- Пониженный уровень шума и вибрации
- Принципы модульного конфигурирования пространства
- Использование асинхронного тягового привода
Вот лишь часть конкурентных преимуществ этого электропоезда. 90% комплектующих «Иволги» имеют отечественное происхождение. С началом выпуска поезда ЭГ2Тв ТВЗ подтвердил компетенции в области создания и производства вагонов электропоездов которыми обладал в советское время.
В августе в московском депо им. Баумана состоялась еще одна знаковая презентация - представители трамвайных предприятий и администраций 40 городов России оценили новейший 100% низкопольный односекционный трамвай модели 71-911. Трамвай был разработан специалистами компании ПК «Транспортные системы» и построен на площадях ТВЗ в мае. В июле трамвайный вагон был презентован Председателю Правительства России Д.А. Медведеву на выставке “ИННОПРОМ” в Екатеринбурге.
Трамвай модели 71-911 стал первым в мире односекционным трамваем со 100% низким полом. В конструкции были применены 100% низкопольные поворотные эластичные запатентованные тележки. Впервые в России интерьер пассажирского салона был изготовлен из алюминиевых профилей. В случае отключения электроэнергии новый трамвай мог в автономном режиме преодолеть до 1000 метров, чтобы не создавать помех дорожному движению.
В декабре на ТВЗ состоялась презентация опытного образца современного багажно-почтового вагона 64-4505. По своим техническим характеристикам этот багажно-почтовый вагон превосходит существующие на рынке аналоги. Он имел большую грузоподъемность - 26,8 т.; что на 4,8 т. больше, чем у вагонов, находившихся в эксплуатации, и был оснащен уникальной системой комплексного мониторинга.
Также в декабре ТВЗ отправил на ходовые динамические испытания опытный двухэтажный вагон модели 61-4492 с креслами для сидения. Ранее в России двухэтажные пассажирские вагоны с креслами для сидения не выпускались. Одним из ключевых отличий нового подвижного состава было изменение формы боковой стены и появление на ней радиусных окон. Вагон оборудовали всем необходимым:
- Системами кондиционирования воздуха
- Экологически чистыми туалетами
- «Точками» Wi-Fi для доступа в интернет
- Герметизированными межвагонными переходами и так далее
Вагон с креслами для сидения разработан в двух исполнениях — бизнес-класс и эконом-класс.
На Брянском машиностроительном заводе был изготовлен опытный образец вагона-хоппера модели 19-3058 с кузовом увеличенного объема. Новая версия позволила повысить экономическую эффективность перевозок грузов, имеющих относительно малую плотность и удельную массу.
Демиховский машиностроительный завод в сентябре получил сертификат соответсвия на очень необычный подвижной состав - специальный электропоезд переменного тока ЭДС1Р. Он предназначен для проезда ремонтных бригад на объекты инфраструктуры ОАО «РЖД» и состоит из двух вагонов. В одном расположены помещения для ремонтной бригады, в другом - для хранения и транспортировки оборудования. В электропоезде предусмотрена зона для приготовления пищи с разделочным столом, мойкой, холодильником, микроволновой печью и электрическим чайником. На потолке служебно-технического вагона закреплен передвижной электрический кран для перемещения грузов по вагону с возможностью выгрузки тяжелых устройств и деталей из поезда. Первые два специальных электропоезда были переданы железнодорожникам в ноябре.
Специалисты Коломенского завода продолжали работу над новыми конструкциями семейства дизелей типоразмерных рядов Д300 и Д500, предназначенных для использования в различных областях: судостроении, локомотивостроении, в атомной и малой энергетике. В апреле старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Валентин Гапанович проинспектировал ход работ по проекту создания на Коломенском заводе дизель-генератора нового поколения 12ЛДГ500 мощностью 6000 л.с., предназначенного для установки на грузовых тепловозах.
Новые компетенции продолжает осваивать Октябрьский электровагоноремонтный завод. В 2014 году специалисты завода наладили на предприятии капитально-восстановительных ремонтов (КВР) рельсовых автобусов и трамвайных вагонов. В декабре на заводе успешно завершились работы по ремонту первого трамвайного вагона ЛМ-68М, который был передан заказчику – ГУП «Горэлектротранс» города Санкт-Петербурга. Прошедший КВР трамвай с бортовым номером 7588 был выпущен Ленинградским трамвайно-механическим заводом в конце 1989 года, все это время эксплуатировался в Санкт-Петербурге.
#трансмашхолдинг #тмх #тмх20лет #оэврз #дмз #бмз #твз #метровагонмаш #нэвз