Найти тему
SETTERS EDUCATION

5 советов: как работать в кризис с клиентами

— колонка таргетолога Ани Пономаревой

Почему нельзя второпях «переезжать» в новые соцсети, что перехватить из непрофильных задач и как говорить про деньги в условиях перемен? В этой статье поделюсь советами, как таргетологу менять подход к клиентам и оставаться полезным в кризис.

  1. Проанализируйте дополнительные инструменты и источники трафика.  Если ваш клиент продвигался только через Facebook (принадлежит компании Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории РФ), не выдавайте стандартное «Переезжаем в ВК», а постарайтесь найти решение вдумчиво.

    Предположим, вы продвигали интернет-магазин с трафиком на сайт — сейчас самое время не только протестировать трафик из альтернативных соцсетей, но и дополнительно разместить товар на маркетплейсах.
  2. Анализируйте поведение аудитории и следите за трендами. Пока клиент занимается вопросами логистики и бизнес-процессов, таргетологу важно следить за целевой аудиторией, смотреть, как меняется покупательское поведение, и предлагать маркетинговые решения — стоит ли проводить акцию, запускать поддерживающий блог в Яндекс.Дзене или осваивать ВК Клипы.

    Данные по аудитории и ее поведению публикует Mediascope, Brand Analytics и сами соцсети в своих пресс-релизах.
  3. Сосредоточьтесь на потребностях клиента. Старайтесь отвечать на вопросы максимально быстро и подробно, проактивно предлагайте помощь и поддерживайте рекомендациями.

    Например, соберите антикризисную стратегию с идеями, как безболезненно перевести аудиторию в новые соцсети — с помощью уникального контента или конкурса. Или заведите небольшой Telegram-канал с дайджестом новостей по маркетингу и поделитесь им с клиентами — персонализированный подход оценят.
  4. Будьте гибкими. Если заказчику нужно оформить сообщество ВКонтакте, а сделать это некому, возьмите задачу на себя. Пусть это не совсем ваш профиль, но вы точно знаете, какая шапка и обложка привлекут внимание и поможет в продвижении — а значит будете полезным для клиента.
  5. Обсудите финансовую сторону. Прямо спросите у клиента, сможет ли он оплачивать ваши услуги по той стоимости, которая была до кризиса. Если нет, постарайтесь найти компромисс — подумайте, сколько в пределах разумного вы готовы уступить? Не ждите пока вас поставят перед фактом — дайте клиенту понять, что переживаете за сотрудничество и вам важно сохранить работу.

Больше о том, как работать с digital-рекламой сейчас, рассказываем на онлайн-курсе «Таргетированная реклама» от SETTERS EDUCATION

Объясним, как запускать рекламные кампании в VK и «Одноклассниках», находить новые способы продвижения бизнеса и помогать аудитории находить нужный товар.

Запись на онлайн-курс уже открыта — вы можете попасть на него прямо сейчас и учиться по гибкому графику.

Подробную программу ищите по ссылке.