Здоровая конкуренция – это, безусловно, круто для потребителя, а перед производителем товаров/услуг ставит дополнительные вызовы. Как успешно продавать, когда много конкурентов? Ловите несколько простых, но эффективных советов.
1. Синергия 1+1
Смысл в том, чтобы создать уникальный продукт/услугу на стыке двух высококонкурентных ниш. Например, цветочный бизнес и игрушки-подарки. Цветочные конкуренты продают обычные букеты, а вы делаете еще и из милых мишек, из конфет. Уникально и креативно! Хороший пример – Airbnb, который совместил сервис по аренде квартир и туристический бизнес.
2. Позиционирование
Дайте понять потенциальным покупателям, что вы не как все. Найдите свой козырь, проанализировав конкурентов. Сделайте что-то, чего нет ни у кого. Хороший пример — всеми любимая IKEA. Казалось бы, фирма производит мебель и предметы интерьера. Таких производителей тысячи. Но IKEA грамотно отстроилась от конкурентов через экономию, доступность, уникальные творческие идеи, правильное позиционирование товаров.
3. Гиперсегментация
Продавайте для узкого сегмента. К примеру, среди множества интернет-магазинов женской одежды реализуйте только изделия из натуральных тканей для беременных. Вместо натяжных потолков для любого помещения предлагайте потолки для коммерческих и промышленных помещений. Углубляйтесь!
4. Креативный контент
В «перегретых» нишах блуждает один и тот же контент. Сделайте свой – уникальным. Измените формат, подачу, делитесь секретами. Самостоятельно это сделать сложно, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Покорив пользователей контентом, вы с большой вероятностью опередите ваших конкурентов.