Найти тему

Хочу быть хорошим

Друзья, несметное количество раз я слышал от руководителей про их концепцию управления "по-хорошему". Чего греха таить, я и сам её пару лет придерживался в начале управленческой карьеры. 

Почему? Да просто не умел по-другому. Поэтому и рьяно отстаивал позицию, что только так и следует - "с людьми надо по-хорошему". Как эта концепция описывается боссами:

- "Мы все отлично ладим"

- "Я очень не люблю конфликты и всё стараюсь решать по-хорошему"

- "Когда мне что-то надо, я прошу сотрудников, и в основном они соглашаются"

- "У нас тут практически семейная атмосфера, и я обо всех забочусь".

Это все очень мило и даже может давать результат, но:

- Не на любом этапе развития компании

- Не в каждом отделе

- Не с каждым сотрудником

- Не в каждой ситуации

И если уповать лишь на арсенал "по-хорошему", то вы как раз и увидите в коллективе сплошные конфликты и обиды, которых пытаетесь избежать. Я уж не говорю про то, что самоотдача и дисциплина тут часто зависят от настроения сотрудника.

Арсенал должен быть шире. Надо уметь и:

- требовать

- налаживать дисциплину

- прекращать неконструктивное поведение

- не давать садиться на шею

- держать дистанцию

- методично повышать эффективность

- и многое другое.

Хотя мне по-прежнему больше по душе "добрые и хорошие методы", и, я надеюсь, они все ещё преобладают в моем стиле, но их эффективность обусловлена в том числе и тем, что все знают: они у меня - не единственные

Друзья, а вы встречали поклонников стиля "только по-хорошему"?