Друзья, несметное количество раз я слышал от руководителей про их концепцию управления "по-хорошему". Чего греха таить, я и сам её пару лет придерживался в начале управленческой карьеры.
Почему? Да просто не умел по-другому. Поэтому и рьяно отстаивал позицию, что только так и следует - "с людьми надо по-хорошему". Как эта концепция описывается боссами:
- "Мы все отлично ладим"
- "Я очень не люблю конфликты и всё стараюсь решать по-хорошему"
- "Когда мне что-то надо, я прошу сотрудников, и в основном они соглашаются"
- "У нас тут практически семейная атмосфера, и я обо всех забочусь".
Это все очень мило и даже может давать результат, но:
- Не на любом этапе развития компании
- Не в каждом отделе
- Не с каждым сотрудником
- Не в каждой ситуации
И если уповать лишь на арсенал "по-хорошему", то вы как раз и увидите в коллективе сплошные конфликты и обиды, которых пытаетесь избежать. Я уж не говорю про то, что самоотдача и дисциплина тут часто зависят от настроения сотрудника.
Арсенал должен быть шире. Надо уметь и:
- требовать
- налаживать дисциплину
- прекращать неконструктивное поведение
- не давать садиться на шею
- держать дистанцию
- методично повышать эффективность
- и многое другое.
Хотя мне по-прежнему больше по душе "добрые и хорошие методы", и, я надеюсь, они все ещё преобладают в моем стиле, но их эффективность обусловлена в том числе и тем, что все знают: они у меня - не единственные
Друзья, а вы встречали поклонников стиля "только по-хорошему"?