Найти тему
Mystalnik

Заговоры на Руси. Общие принципы и примеры заговоров

Так представляют женщину при желании заговора
Так представляют женщину при желании заговора

Сакральные тексты (лат. sacri, sacer) - священный, относящийся к культу или ритуалу.

Сакральные тексты - регламентированные формы коммуникации, в т.ч. "контакт" с магическими силами.

Вывод: у языка (общения) есть магические функции.

Знания человека о "Сверхъестественном" является частью картины мира.

Суггустивность текста (лат. suggestio - подсказывает, внушение, намек) - понимается как воспринимаемое без оценки активное воздействие на воображение, эмоции, чувства слушателя посредством образных, символических, цветовых, ритмических, звуковых и т.п. ассоциаций.

Заговоры (молитвы, заклинания) являются суггестивными текстами.

Человеческое слово является мощным средством навязать кому-либо или чему-либо свою волю.

Заговор - коммуникативный акт, субъект которого, с помощью сакрального текста, аппелирует (обращается с требованием или просьбой) к различным видам сверхестественного с целью достижения желаемого эффекта.

Не исключён и эффект самовнушения при использовании заговора.

С помощью заговора возможно создание поведенческого алгоритмы для адресата заговора.

Характеристики заговоров:

1. Некоторые заговоры производятся в конкретно заданное время и в определенном месте 

2. Для того, чтобы действие заговора возможно заимело эффект, необходимо произносить его не задумываясь над деталями текста. (Подумайте, а не просто так ли мы напеваем надоедливые современные песни и имеют ли они эффект).

3. Обязателен внешне безэмоциональный интонационный рисунок при произнесении заговора.

Некоторые заговоры предписывают воздействие одного предмета на другой (или поведение опреденного объекта) на основании внешнего сходства функциональности другого предмета. Это называется "партиципативная магия".

Ее принцип: "единая мировая душа" объединяет сходностью предметы (устанавливает тождество). Как бы работает закон "символической эквивалентности".

Примеры заговоров:

1) Как гора каменна стань (кровь), да не кань.

2) Будь, тело, бело, как белая бумага, и будь, тело, бело, как белая кость, и будь, тело, бело, как чистый снег.

3) Кровь-кровица, крамна девица, да ленточкой красной перевязана, остепенись и отвяжись.

4) Моё тело-как репной камень; тело-как кость, кровь - как смола. Ос не задержит никогда.

5) Как в Великий четверг солнце восходит, радуется, всякими цветами переливается, так бы и моя головушка не болела, не кружилась, жила бы да радовалась.

6) Каков чирей зародился, таков бы и потаился у (имя).

7) Пусть на дубу ствол и сто веток стоят, как железо, как камень, так пусть у (имя) все жилы и едина жила стоят, как камень, как кремень.

8) У черной змеи ушки не болеют, так же (имя) ушки не болеют.

9) Пропащая котелка - пробащая бородавка; бородавка - пропади 

10) Безымянному персту имени нет, у каменя плоду нет, в угле зелени нет, в ухе у (имя) более боли места нет.

11) От угля плод не живёт, от камня трава не растет, в мертвом теле душа не живёт; так и тебе, чирею, не расти на теле (или "на белом теле места нет").

12) С гуся - вода, с (имя) худоба 

13) Тын, тын, возьми свой утин от (имя). (Боль в спине ассоциируется с тем, что человек как бы проглотил кусок тына -забора).

14) Стану на камень - кровь не канет, стану под перевод - кровь переведет, стану на мыло - кровь замыло, встану на шило - кровь зашило.

15) Обжог Обжоговец, Обвар Обваровец прилетел без крыл, улетел без ног, у (имя) ничего не обжог. 

16) Осы вы, осы, железные носы, не клюйте меня, не дальше меня. Я - ваша матка, а вы мои детки. Не троньте меня - осинка горькая я.

 

Заговоры в виде диалогов:

1) - Из печи-дымом, из избы-жаром, на улице-щепой, окладным бревном наулочным (указание пути изгоняемой болезни).

- Что куришь?

- Полуночну, беспокойну, уроки, прикосы, исполохи

- Курь пуще, Курь сильнее, чтобы сроду не бывало (имя) способ давало.

2) - Месяц, месяц, был на том свете?

- Был 

- Видал мёртвых?  

- Видал.

- Болели у них зубы?

- Нет.

- Ну и у меня (имя) нет.

Рассмотрите своё отношение к тем пословицам и поговоркам, которые вы сейчас применяете. Можно попробовать их поменять на свой лад.