Часто преподаватели в начале урока замечают, что многие ученики полностью поглощены учебным процессом, однако уже в середине урока наблюдается проявление истощаемости их внимания: они начинают отвлекаться, разговаривать и мешают другим детям запоминать материал. Психологи часто приравнивают этот фактор к импульсивности и гиперактивности. Часто такие дети видят недовольство учителей и сталкиваются с порицанием родителей. Важно разобраться на первых этапах проявления истощаемости невнимательности в наличии или отсутствии двух факторов: ребенок не хочет вникать в учебный процесс или он теряет внимание на уроке из-за психологически или неврологических проблем.
Чтобы преподавателю помочь детям на школьном уроке преодолевать истощаемость внимания, нужно пробовать следующие приемы:
- постройте диалог с ребенком в тот момент, когда он отвлекается, не допуская унижения и грубости;
- постарайтесь, чтобы дети, страдающие истощаемостью внимания, сидели на уроках на первых партах;
- используйте мимику и жесты, чтобы обратить на себя внимание. Можно постучать карандашом по столу;
- используйте такие фразы как: «Слушай», «Запомни», «Подумай» и так далее, при этом говорите спокойно;
- если есть возможность прервите урок на разминку.
Любой неинтересный урок можно сделать интересным применяя игровую форму, раздаточный материал, презентации. В любом случае, если в классе на уроке наблюдается истощаемость внимания, сделайте перерыв, важно – вернуть заинтересованность учеников.
Родители должны знать о проблемах своего ребенка на уроках и со своей стороны оказывать помощь педагогу в налаживании ситуации. Дома следует больше читать, практиковать игры с концентрацией внимания, рисовать. Психологическое тестирование школьников помогает выявить существующие проблемы в развитии ребенка и вовремя их устранить. Предлагаем актуальную возможность дистанционного обучения с помощью разработанных программ в нашей школе.