Уверен, что среди моих читателей найдутся те, кто ведет свои собственные блоги, неважно где — как на этой площадке, так и на других. В связи с последними событиями жизнь блогеров стала трудной — на Youtube больше нет монетизации, наша площадка же временно отключила систему рекомендаций, с TikTok, вроде бы, тоже не все гладко. Но не будем о грустном.
Многие авторы, которые вели свои блоги в рекомендательных системах или социальных сетях (давайте объединим эти два термина в один, ведь соц.сети также рекомендуют контент широкой аудитории) неоднократно задумывались о своем собственном сайте. А я начинал еще тогда, когда толком и не было блогеров, разве что был Живой Журнал. Поэтому, я начал с собственного сайта.
В чем главное отличие своего сайта от рекомендательных систем?
Сайт принадлежит только вам. А это значит, что делать публикации вы можете на любые темы, которые не противоречат текущему законодательству. Вам не страшна пессимизация и блокировка — сайт это ваш дом, в котором только вы являетесь хозяином.
К тому же, на сайте можно сделать абсолютно любой функционал — самостоятельно или заказав у разработчиков. Но подавляющее большинство блогеров трудятся, конечно же, по той причине, что за это платят. Притом, неплохо. На свой сайт можно добавить большое количество рекламных блоков, можно «сливать» трафик на различные партнёрские программы. В общем, целое поля для деятельности и экспериментов. Да и оплата за домен и хостинг сейчас копеечная — на старте достаточно будет суммы в 100 рублей в месяц, не считая единовременной оплаты за домен (~350 рублей раз в год).
Казалось бы, столько плюсов. Почему же еще все авторы не создали себе по сайту, а то и по два? Причина проста — посещаемость. Чтобы сайт посещали о нем должны знать, то есть у проекта должна быть своя аудитория. А где её получить? Да, хорошо когда посетителю понравился сайт, и он добавил его в закладки. Но блогеру приходится также писать специальные статьи под поисковые запросы, чтобы приходили новые посетители через поисковик.
Но конкуренты также не спят, а улучшают свои сайты. Как показывает практика, люди редко когда ходят дальше 2 страницы в поисковой выдаче. Следовательно, получить большой объем трафика на свой собственный проект сложно и дорого.
Сайт нужно «раскручивать», заказывая тематические статьи на других ресурсах, покупать ссылки для продвижения, а также вести всевозможные социальные сети для повышения доли трафика. Но привести посетителя на свой ресурс еще полдела — контент должен быть ему интересен. Если человек приходит на сайт, который быстро просматривает и уходит, то такой ресурс будет ранжироваться в поисковой системе ниже.
Со своим собственным ресурсом нюансов, конечно же, намного больше — всего сразу в одной статье и не перечислишь. Даже тексты нужно писать иначе. Например на моем канале в Дзене и на сайте контент разный.
На этой площадке у меня больше статей, которые написаны легким языком для широкой аудитории, а на сайте глубокие обзоры, которые будут интересны тем, кто собрался покупать какой-либо гаджет, который я протестировал.
Также стараюсь писать под поисковые запросы, чтобы постоянно заходили новые читатели. Чтобы сделать свой ресурс, нужно время — как на набирание достаточного количества статей, так и на оценку проекта поисковыми системами, от которых и зависит дальнейшая жизнь своего сайта. Кстати, адрес моего сайта, кто еще не знает — https://poznyaev.ru/. Буду рад, если добавите в закладки и будете посещать!
А вот рекомендательная система дает вам трафик самостоятельно — с помощью ленты рекомендаций. Такие проекты посещают миллионы людей, поэтому, при хорошем раскладе, обеспечена высокая посещаемость блога за короткий период времени. Также и доход может быть значительно выше, чем с собственного ресурса.
Ведь чем больше просмотров, тем больше вероятности что читатель заинтересуется рекламным блоком и перейдет по ссылке из объявления. Что-то поменять в оформлении и функционале в подобной сети можно только из того, что предлагает система — какие-то свои «фишки» внедрить, увы не получится. В большинстве случаев, в соглашении, которое вы подписываете когда начинаете вести блог, в рекомендательной системе вы отчуждаете свое авторское право в пользу сети. А на сайте, весь контент принадлежит исключительно вам.
Правила таких систем, как правило, намного жестче, чем текущее законодательство, к тому же, по воле алгоритмов или же жалобе, ваш блог могут отключить от рекомендаций — всегда нужно подстраивать контент под такую сеть.
Как же быть?
Желательно, быть во всех доступных системах. Свой сайт — по желанию. Больших денег собственный ресурс вряд ли принесет, но зато он юридически принадлежит только вам. Не стоит копировать контент со сторонних систем на свой сайт (поисковикам важна уникальность), а вот наоборот, можно, если это разрешено правилами рекомендательного проекта.
Я работаю по следующей схеме:
На Дзене пишу то, что заинтересует широкую аудиторию. На сайте — как говорят, «для гиков». В другие же системы копирую контент целиком или ссылки на сайт или на свой канал в Дзене. На сегодняшний день приоритет отдан конечно же любимому Дзену — очень нравится получать отклики к своим публикациям буквально через 5 минут, после выхода статьи или видео.