Клиент: «Криопротект», резидент «Сколково»
Задача: комплекс работ: маркетинговое исследование, брендбук и корпоративное видео
Решение:
Главная задача стартапа: производство инновационного продукта - средства спасения кожи от обморожения, FREEZE PROTECT PLUS. Защищается наша кожа с помощью антифризного эффекта в при воздействии отрицательных температур (ниже -35 C). Состав средства создан таким образом, что его ключевым компонентом являются природные криопротекторы, вырабатываемые холодоустойчивыми насекомыми Якутии. Необычно? Согласны. Посмотрим, как мы работали?
Что сказал заказчик?
У нас нет сомнений, что наш продукт не похож на подобные благодаря уникальной технологии. Теперь важно сделать так, чтобы это поняли все те, кто нуждается в защите кожи.
Что сказал менеджер?
Наступит отпуск, поеду зимой на горнолыжку и совершенно точно буду знать, что положить в чемодан! Но прежде чем продукт поступит «на полку», необходимо пройти длинный путь, и начинается он с маркетинговой стратегии.
Все дороги ведут в маркетинг
«Криопротект» - резидент «Технопарка Якутия» и участник «Сколково» с 2019 года, и занимаются они уникальной историей - средством защиты кожи, которое способно работать при температуре ниже -35 градусов(такого в вашей Москве и не видели!).
Для клиента мы выполняли комплекс работ, и частью комплекса была маркетинговая стратегия по выходу на рынок. И это, несомненно, облегчило работу над брендбуком и видео: мы четко понимали сильные и слабые стороны конкурентов и знали, какой показать визуал, чтобы потребитель увидел УТП продукта. Но обо всем по-порядку.
Как уже было отмечено выше, создание полной маркетинговой стратегии позволило быстро и четко определить, каким будет брендбук. Цвет играет важную роль в целостности восприятия и отражает корпоративный имидж компании - мы выбрали оттенки синего. Основной гарнитурой для логотипа стал современный шрифт Nekst. В случаях, когда использовать фирменную гарнитуру невозможно, можно использовать дополнительный шрифт Manrope. Уникальность визуальная найдена.
Но в этой визуальной концепции на самом-то деле уже были заложены все те смыслы, что нашёл наш отдел маркетинга. Анализ и сегментация рынка конкурентов привели нас к следующим выводам:
- компании необходимо обеспечить выпуск нескольких видов средств: во-первых, направленные на защиту кожи от обморожения, а во-вторых, с дополнительной защитой от УФ-излучения.
-рекомендуется рассмотреть возможность выпуска регенерирующей (восстанавливающей) продукции, так как в зимнее время года кожа подвержена сухости и требует дополнительного ухода,
- важно учитывать, что при выходе на сегмент потребителей – промышленных предприятий, деятельность сотрудников которых связана с вредными и опасными факторами (в т.ч. с работой в условиях пониженных температур), рекомендуется разработать линейку дерматологических средств защиты кожи.
Есть два лучших сценариста в мире. Жизнь и маркетинг
Не будем вас утомлять сложными расчётами и диаграммами, и скажем о самом важном в этом кейсе.
На основании отзывов потребителей было выявлено, что они обращают внимание на такие аспекты, как:
-эффект от использования средства, а именно защита кожи в холодное время;
-приятный запах средства или его отсутствие отмечается положительно,
отсутствие липкости и блеска, быстрое впитывание,
-альтернативное использование крема (например, не только перед выходом на улицу, но и в течении дня), - рассказал наш маркетолог.
Поэтому при разработке сценария для видео креативный отдел учёл это исследование, и в визуал мы как раз заложили ожидания ощущений от потенциальных потребителей: запах, впитывание, отсутствие блеска и прочее.
-В первой половине видео, как это бывает классически, мы в центр поставили ситуацию - у нас есть персонаж, и ему нужно решить проблему с холодом - ну разве кто-то хочет ходить с трещинами от мороза на руках и лице? А уже во второй части мы показываем механизм работы защиты от холода,- делится менеджер проекта.
Технически такие видео мы обожаем: здесь и съемка, и 2D, и анимация - все, что умеет и любит наша команда. Живая съемка как раз-таки помогла передать физические ощущения при соприкосновении с продуктом, а анимация дала возможность детализировано показать, как работает средство защиты.
Вместо эпилога
Перед нами - большая комплексная работа. Внутри нее - множество сложнейших процессов, сотни страниц документов и человеко-часы полного погружения в проект. Но чем глубже мы погружаемся в истории наших клиентов, тем на самом деле органичнее и правильнее собираются все кусочки пазла - так, стратегия маркетинга позволила нам быстро и качественно собрать идейное содержание для брендбука и корпоративного видео.
Чем хороши стартапы «Сколково» - они вдохновляют всю команду на креатив и развитие, потому что сами про развитие и некоторый global view. Так получилось и с проектом «Криопротект». Ждем выхода продукта на рынок!