Найти в Дзене

Adriano Celentano. Наш родной итальянец

Здравствуйте. Если кто-то сможет мне аргументированно доказать, что на протяжении последних сорока лет в нашей стране какой-нибудь итальянский артист пользовался большей популярностью, нежели Адриано Челентано, я, как мистер Фикс из мультфильма "80 дней вокруг света" прилюдно съем свою шляпу, ну или зимнюю шапку из бобрика, пока ещё не убрал её на лето в пакет с нафталином. Ну а ежели говорить серьёзно, мне лично неизвестны итальянцы, настолько же любимые в СССР и впоследствии в России. Именно "артисты", а не "актёры" или "певцы", потому что актёры с итальянскими корнями Роберт Де Ниро или Аль Пачино - особенные звёзды кино, а, например, Пупо или Рикардо Фольи - важные персоны в списке вокалистов Италии. Челентано же оставил свой яркий след и в кино, сыграв в нескольких десятках фильмов, и в музыке, выпустив более 40 студийных альбомов. Что касается его замечательных ролей в кино, естественно, с лёту все назовут "Укрощение строптивого" и "Блеф" - два фильма, за билетами на которые я л

Здравствуйте.

Если кто-то сможет мне аргументированно доказать, что на протяжении последних сорока лет в нашей стране какой-нибудь итальянский артист пользовался большей популярностью, нежели Адриано Челентано, я, как мистер Фикс из мультфильма "80 дней вокруг света" прилюдно съем свою шляпу, ну или зимнюю шапку из бобрика, пока ещё не убрал её на лето в пакет с нафталином.

Мистер Фикс. Кадр из австралийского мультсериала "80 дней вокруг света"
Мистер Фикс. Кадр из австралийского мультсериала "80 дней вокруг света"

Ну а ежели говорить серьёзно, мне лично неизвестны итальянцы, настолько же любимые в СССР и впоследствии в России. Именно "артисты", а не "актёры" или "певцы", потому что актёры с итальянскими корнями Роберт Де Ниро или Аль Пачино - особенные звёзды кино, а, например, Пупо или Рикардо Фольи - важные персоны в списке вокалистов Италии. Челентано же оставил свой яркий след и в кино, сыграв в нескольких десятках фильмов, и в музыке, выпустив более 40 студийных альбомов. Что касается его замечательных ролей в кино, естественно, с лёту все назовут "Укрощение строптивого" и "Блеф" - два фильма, за билетами на которые я лично отстоял длиннющие очереди, будучи школьником. Они навечно записаны в моей собственной сокровищнице мирового кинематографа (как внутри головы, так и на съёмном носителе, чтобы всегда быть под рукой). И к ним я непременно возвращаюсь, чтобы пополнить свои энергетические закрома, когда они по разным причинам теряют сквозь прохудившиеся стены хорошее настроение или даже веру в человечество.

А самым неожиданным появлением Челентано на экране стала для меня его небольшая роль, даже не обозначенная в титрах, у великого Феллини в великой же "La dolce vita" ("Сладкая жизнь") 1960 года. Он сыграл там самого себя.

Невозможно не отметить пластику редкого свойства, с которой Челентано перемещается по сцене или в кадре. Оторвать глаза от экрана, когда там танцует Адриано - значит совершить преступление или, по меньшей мере, прослыть снобом и зазнайкой. И так легко и свободно он это делает, что кажется, будто повторить движения совсем несложно. А давайте-ка спрыгнем с дивана, попробуем, и далее посчитаем, сколько процентов из нас плюхнется с одышкой через 20 секунд в кресло, сколько схватится за прострелившую поясницу, а сколько самых стойких будет выглядеть, как искорёженный судорогой пупс, через которого пропускают 220 вольт. Или даже все 380. Предполагаю, что статистика будет удручающей...

Ну и, конечно же, песни, которых несметное количество - просто хороших, очень хороших, отличных и гениальных. Ведь моя главная любовь - музыка, которой делюсь.

За всю карьеру продано порядка 150 миллионов экземпляров альбомов Челентано. А начался его музыкальный успех 60 лет назад, в 1961-м, когда Адриано выступил на фестивале в Сан-Ремо с песней Ventiquattromila Baci и за которую он получил 2-е место. Победителем не стал только потому, что в начале выступления певец повернулся "к лесу передом", а к зрителю - нет, что жюри сочло знаком неуважения. Несмотря на это, композиция поднялась на вершину хит-парада и была признана лучшей итальянской песней 60-х. Кстати, об отношении к людям, которые не слишком интересуют Челентано, есть одна история - то ли вымышленная, то ли реальная. Но когда мне её рассказали, я, как говорится, аплодировал стоя. Однажды, предполагаю, лет 10-15 назад, Адриано позвонили и попросили приехать в Россию на частную вечеринку к одному олигарху, предложив самому озвучить гонорар. Ответ был простым и гениальным: "Очень богат. Очень устал".

Не скрою, что не являюсь ярым почитателем раннего творчества Челентано. Хотя обожаю отдельные его песни от середины семидесятых до конца восьмидесятых. Особой любовью пользуются его альбомы, начиная с середины девяностых (Quel punto 1994-го) и последующие. Вот, например: "Gelosia" с альбома Io non so parlar d’amore 1999 года.

"Confessa" - пожалуй, одна из наиболее грустных и пронзительных песен Челентано. 2002, альбом Per sempre.

Челентано сотрудничал со многими известными композиторами и музыкантами. В частности, Тото Кутуньо написал для него 13 песен, а альбом с певицей Mina, выпущенный в 1998 году, продан тиражом 1,6 млн. экземпляров. В 2016 году вышел ещё один альбом с Миной. Также, помимо совместных работ с другими исполнителями, он записал по песне с Сезарией Эворой и Полом Анкой. Адриано и Джанни Моранди спели дуэтом на концерте в Вероне в 2012 году. А девушка из России сумела пробиться на сцену и признаться в любви к маэстро. Да, добавить нечего, ибо Челентано поистине народный артист в нашей стране.

Найти массу информации об Адриано Челентано можно как в Википедии, так и в большом количестве различных публикаций. А мне остаётся только поблагодарить великого итальянца за музыкальное и кино-сопровождение нашей жизни. И предложить вам послушать мой собственный плейлист из его песен (к сожалению, на Яндекс.Музыке почему-то не оказалось многих моих любимых композиций, иначе он был бы длиннее). Спасибо. Граци. Чао. До встречи.

О других итальянцах на этом канале: