Каждый владелец интернет-магазина желает получать стабильный и качественный трафик на сайт, за который не нужно платить. И добиться этого реально с помощью SEO-оптимизации сайта. Но из-за постоянных обновлений алгоритмов поисковых систем, освоение SEO может показаться сложным для новичков. Поэтому мы создали это руководство, которое поможет вам разобраться с базовыми составляющими SEO-продвижения сайта.
Что такое SEO?
Поисковая оптимизация (SEO) — это процесс увеличения органического (т. е. бесплатного) трафика из поисковиков Google и Яндекс в ваш интернет-магазин. Это комплекс работ по доработке и развитию сайта с учётом требований поисковых систем.
Люди ищут что-то в поисковиках — системы отдают результаты: список страниц, где есть ответ на их запрос. Большинство пользователей кликают на сайты в первой десятке. Поэтому магазинам важно как можно чаще попадать туда по важным запросам, которые задают потенциальные клиенты («купить …», «сколько стоит…», «услуги …», «как …» и тому подобным).
SEO для интернет-магазинов заключается в том, чтобы страницы вашего товара появлялись на первых страницах поисковой выдачи поиска. Конечно, есть и вторая, пятая, десятая страница выдачи, но туда мало кто доходит. Чем дальше от первой страницы ранжируется сайт, тем меньше трафика на него приходит.
Данные исследования Backlinko показали, что всего лишь 0,78% пользователей нажимают на ссылки, найденные на 2-ой странице поисковых результатов.
Таким образом, суть SEO заключается в том, чтобы занять как можно более высокое место на первой странице поисковых систем, по запросам, которые ищут в интернете ваши потенциальные клиенты.
Как улучшить SEO сайта
Теперь давайте разберем шаги, которые вам нужно будет сделать для поисковой оптимизации сайта.
Шаг 1: Подбор ключевых слов
Первым делом нужно понять, какие поисковые запросы используют ваши потенциальные клиенты. Есть несколько способов это сделать:
- Подсказки в поисковой строке. Когда вы начинаете вводить какой-либо запрос, поисковик автоматически предлагает релевантные запросы:
- Похожие запросы внизу страницы. Пролистав страницу вниз, вы увидите еще несколько дополнительных связанных поисковых запросов. Уже из этого вы подберете основу ключевых слов, от которых можно дальше отталкиваться.
- Запросы на маркетплейсах. Аналогично можно посмотреть запросы, например, в Яндекс.Маркет, у ваших конкурентов. Просто вводите ключевое слово, релевантное одному из ваших товаров. Поиск на маркетплейсах ориентирован именно на товары, в отличие от Google, который может предлагать информационные ключевые слова.
Помните о длинных ключевых словах из трех-четырех слов. Чем длиннее ключевое слово, тем оно конкретнее. Конкуренция по таким запросам будет ниже и, зачастую, выше коэффициент конверсии.
Читайте также: Как подбирать ключевые слова
- Планировщик ключевых слов - Google Ads. Это бесплатный инструмент, который поможет вам найти множество новых ключевых слов, связанных с заданным вами запросом.
- Яндекс.Вордстат. Помогает собрать базовые запросы, введя в окно поиска название продукта. Сервис показывает, сколько раз за месяц пользователи искали продукт в поиске. По умолчанию результат показывается по всем регионам, но можно настроить нужный вам.
На что ориентироваться при подборе ключевых слов:
Релеватность. Насколько соответствует страница вашего товара или категории нуждам пользователей? Это важнейший фактор ранжирования, который нельзя игнорировать. Придерживайтесь ключевых слов, к которым действительно относятся ваши товары.
Коммерческая направленность. Для онлайн-магазина нужны ключевые слова, которые показывают коммерческие намерения пользователей. Например, вы продаете электрические самокаты. С какого запроса будет больше вероятность покупки: «электрический самокат цена» или «как ездить на электросамокате»? Конечно, со второго.
Вы можете вести на вашем сайте блог и писать в статьях об электросамокатах, призывая читателей к покупке. Тем не менее, больше покупательского трафика приходит именно с коммерческих запросов. На них делаем основной упор.
Шаг 2. Структура сайта магазина
То, как организованы и структурированы страницы вашего сайта, влияет на его рейтинг в Яндекс и Google. Это влияет и на то, какие впечатления получает пользователь от работы с вашим сайтом. По сути, и посетители и поисковые системы хотят легко находить товары в вашем магазине. Ваша задача — дать интернет-магазин такую возможность.
При добавлении/удалении товаров и категорий, усложняется структура сайта. Если вы выстроите структуру сайта, на самом старте, пока товаров не так много, то сэкономите массу времени в будущем. Итак:
1. Посмотрите, насколько проста структура вашего сайта сейчас. Легко ли ее будет масштабировать, когда вам потребуется расширить ассортимент магазина?
2. Как быстро с главной страницы пользователь может перейти на любую страницу сайта? В идеале — не больше чем в 2-3 клика. Никому не понравится бегать кругами по сайту в попытке найти нужный товар.
Шаг 3: Оптимизация внутренних страниц
Ключевые слова подобрали и структуру сайта наладили, можно перейти к оптимизации страниц товаров и категорий.
Если ваш магазин работает на платформе AdvantShop, то работа с SEO для вас упрощается. Интернет-магазины по-умолчанию базово оптимизированы под поисковое продвижение, благодаря встроенным сервисам внутри платформы. Среди них:
- Заголовки H1, теги. Прописывание ключевых слов в заголовке улучшают результаты.
- Title и Description. Возможность редактировать Title и Description как вручную, так и автоматически шаблонное заполнение.
- Правильная структура URL (ЧПУ).
- Модуль «SEO-фильтры». Позволяет создавать отдельные страницы под результаты фильтрации товаров в каталоге.
- Правильно настроенная 404-ая страница со ссылками на главную и в каталог
- Карта сайта (sitemap.xml). Автоматическое формирование карты сайта для поисковых систем.
Но некоторые задачи требуют ваших навыков оптимизации:
- Вы можете отредактировать альтернативный текст для изображений, чтобы также включать ключевые слова.
При оптимизации тегов, заголовков и описаний, обратите внимание, что они ориентированы на поисковики. Ваша первая задача — занять высокие позиции в выдаче, вторая — убедить пользователей перейти на ваш сайт.
Вам необходимо заинтересовать пользователей. Можно в мета-описаниях использовать такие слова как: «Скидки до X%», «Бесплатная доставка», «Бонусы за покупку» и т.д. Чем больше будет переходов на ваш сайт, тем выше рейтинг в поисковых системах. Этот рейтинг кликов (CTR) Яндекс и Google используют в качестве фактора ранжирования.
Вот еще несколько рекомендаций для оптимального ранжирования интернет-магазина в поисковой выдаче:
1. Правильные URL-адреса
-Ваш URL-адрес должен быть простым и понятным для прочтения. Человеку должно быть понятно по URL, о чем ваша страница.
-Включайте ключевые слова в URL-адреса, т.к. они отображаются в результатах поиска.
-Чем короче URL-адрес, тем лучше. Старайтесь не превышать 50-60 знаков.
2. Уникальные описания товаров
Скопированное описание товара с сайта поставщика поисковики распознают, как дублированный контент. Поэтому рекомендуем писать уникальные описания к товарам, добавлять с большим количеством деталей, обзоров. Это может помочь улучшить рейтинг страницы товара и уменьшить объем скопированного контента в вашем интернет-магазине.
Включите несколько разных релевантных ключевых слов на каждую страницу, чтобы помочь Google понять, что представляет собой ваш продукт. Если ваш каталог огромен, сначала сосредоточьтесь на своих лучших продуктах или на продуктах, занимающих место в нижней части первой страницы или в верхней части второй страницы. Хотя это может быть утомительно, инвестирование в описание вашего продукта не только помогает SEO в электронной торговле, но и повышает конверсию.
Чем объемнее будет ваше описание, тем точнее Google и Яндекс будут ранжировать эту страницу. Ну и тем больше у вас возможностей для использования ключевых слов.
Кроме того, полная информация о товаре может убедить некоторых посетителей сделать покупку именно у вас.
3. Воспользуйтесь скрытым семантическим индексированием(LSI) ключевых слов
Ключевые слова LSI — это ключевые слова, тесно связанные с вашим основным ключевым словом.
Вы можете найти их с помощью поиска на маркетплейсах, на сайтах ваших крупных конкурентов или через планировщик ключевых слов Google, о котором мы говорили выше.
На Яндекс.Маркет вводите свое основное ключевое слово и ищите второстепенные ключевые слова, которые появляются после ключевика. Например, вы продаете робот-пылесос:
«Влажная и сухая уборка», «Аккумулятор 5200мАч», «Управление с приложения» и «Мощность 2650 Па» встречаются несколько раз. Это указывает на то, что они являются сильными факторами продаж и элементами, которые люди пишут в поисковых запросах.
Итак, если вы уже получаете трафик от основного ключевого слова (например, «купить робот-пылесос»), пробуйте использовать связанные с ним вторичные ключевые слова (например, «робот-пылесос мощность 2650»).
Начинайте работу с SEO вашего интернет-магазина
SEO интернет-магазина включает в себя также: техническую оптимизацию, построение внешних ссылок и контент-маркетинг. О них мы говорили в статьях «Как провести SEO-аудит сайта» и «SEO-воронка через статьи».
Эти три основных шага, которые мы разобрали в статье, направят вас на правильный путь в поисковой оптимизации. Помните, что позиции вашего сайта прямо пропорциональны усилиям, вложенным в его продвижение. А правильный подход к SEO — не пытаться обмануть поисковых роботов, а делать полезно и для людей.