Еще осенью прошлого года в пресс-центре Ростеха сообщили, что объединенная двигателестроительная корпорация завершила сборку газогенератора российского двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских лайнеров.
Однако до последнего момента дальнейшая судьба работ по этому двигателю оставалась неизвестной.
Стоит отметить, что после появления новости о сборке «сердца» авиадвигателя-гиганта ПД-35, то есть газогенератора, 9 декабря 2021 г. в Перми в ходе совещания по реализации проектов в области авиационного двигателестроения премьер-министр РФ Михаил Мишустин привёз хорошие новости для ОДК.
Он сообщил, что Правительство России выделило дополнительно 44,6 млрд. рублей на разработку и производство прорывного для российского авиастроения двигателя ПД-35.
Перспективный двигатель ПД-35 является самым большим в линейке новейших российских авиадвигателей. Диаметр его вентилятора составляет более трех метров. При его разработке максимально использовали научно-технический задел, созданный в ходе разработки двигателя еще одной новинки ПД-14.
Много ходило мифов о диапазоне тяги ПД-35. Его сравнивали с самой мощной турбовентиляторной силовой установкой американского происхождения — двигателя линейки GE90. Неудивительно, так как российский двигатель сверхбольшой тяги имеет схожие размеры вентилятора с американским коллегой, то на выходе многие пророчили ему тягу вплоть до 50 тонн.
Однако в Ростехе уже подчеркнули, что новый газогенератор для ПД-35 станет основой для создания линейки двигателей, которые будут работать в диапазоне тяг от 24 до 38 тонн. И хоть это не 50 тонн, но даже в таком классе тяги, авиадвигатели ранее в России еще никогда не создавались.
Отмечу, что именно газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, приводит силовую установку в движение. Он состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления.
Ранее первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков заявил, что разработка двигателя ПД-35 для широкофюзеляжных самолетов прошла важный рубеж. А именно был собран первый двигатель демонстратор.
Работа над этим велась последние полтора года, специалисты целого ряда предприятий Госкорпорации Ростех в тесной кооперации готовили базу для начала испытаний и изготавливали узлы изделия, — подчеркнул Артяков. И то, что на данный момент двигатель демонстратор ПД-35 уже проходит испытания в условиях стандартной атмосферы, а его узлы показывают стабильную работу.
На данный момент для следующего этапа испытаний ПД-35 идет активная подготовка специализированного стенда в Центральном институте авиационного моторостроения.
В ближайшее время будут проверены испытания с подачей на вход нагретого воздуха под давлением, что смоделирует требуемые условия работы двигателя. И только по их итогам можно будет оценить параметры узлов ПД-35, определенные техническим заданием, — сообщил Владимир Артяков.
Ранее в декабре глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, в 2024 году планируют приступить к летным испытаниям ПД-35, а начало сертификации авиадвигателя запланировано на 2027 год.