Внезапно компании по всей России столкнулись с повсеместным выгоранием сотрудников. Шутка ли: обстоятельства повернулись не лучшим образом и компании лишаются дохода. Разумеется, сотрудники не перестают работать совсем, но скорость их работы заметно снизилась.
“Не смотрите новости и просто продолжайте работать”, — это фраза сейчас звучит практически в каждой компании, словно красная тряпка для быка. И все мы прекрасно понимаем, что она не только не работает, но и побуждает людей бесконечно читать и листать новостную ленту.
Как тогда мотивировать людей работать?
Что мы имеем: компания сокращает расходы и создает финансовую подушку, приостанавливается найм сотрудников, некоторые идут под сокращение. Создается не самая позитивная атмосфера внутри коллектива, верно? Люди начинают переживать, их продуктивность снижается еще больше - целая система внутри рушится.
Есть ряд антикризисных мер, которые применяют многие и удивляются почему они не работают. Например, среди них есть оплачиваемый отпуск, где сотрудник утонет в количестве информации из интернета и больше не выйдет на работу; найм психолога, который сможет оказать помощь всего лишь 3-6 людям в день, либо повышение KPI, которого станет невозможно достичь.
Интересно, что в 2009 году Лондонская Школа Экономики выпустила исследование, и выяснила, что финансовая стимуляция труда может негативно сказываться на общей продуктивности труда. Исследование проводилось в 51 компании, где сотрудникам платят за их результативность и повторялось множество раз - результат был всегда одним.
Мотивация - единственный возможный выход из ситуации и здесь на сцену выходит HR-менеджер. Именно этот специалист может помочь компании не потерять все, что было создано упорным трудом и помочь людям вернуться в рабочее состояние.
Команда Академии Eduson подготовила несколько инструментов, которыми может пользоваться HR-менеджер для снижения уровня стресса внутри коллектива:
1. Введите политику прозрачности
Можно начать с дэйли-планерок, где будут обсуждаться планы на день, цели и задачи, которые нужно выполнить. При этом не важно где работает команда: в офисе или удаленно. Важно то, что все сотрудники будут в курсе происходящего и смогут контролировать обстановку.
Психологи утверждают, что в ситуации, на которую человек не может повлиять, успокоить может лишь видимый эффект от его действий: сдача залежавшегося отчета, решение новой задачи или помощь коллеге - подойдет что угодно, что дает результат.
2. Будьте честны
Когда везде происходит что-то непонятное и сложно верить источникам, последнее, чего хочет сотрудник - это услышать от HR-менеджера или руководителя, что “все будет хорошо”. Обозначьте ряд проблем компании, честно делитесь происходящим и тогда сработает инверсия: сотрудники успокоятся и будут искать пути решения сложностей, вместо “тихой паники” в дальнем углу офиса.
Теперь как никогда важно, чтобы команда действовала единым фронтом и каждый человек хорошо выполнял свою работу. Рассказав, как изменится работа и какие задачи стоят перед людьми, вы сможете быстро включить их в работу.
3. Используйте "правило сильного"
Сложно всем, даже энергичным HR-менеджерам, но в психологии есть интересный прием о взаимопомощи: “Когда тебе плохо - помоги другому”. Удивительно, но правило работает довольно просто: когда человек помогает человеку, он видит результат своих действий и понимает свою ценность, даже на таком микроуровне.
Вы можете организовать встречи тет-а-тет с коллегами, а можете выделить дополнительный час перерыва, где каждый будет делиться своими сложностями или тревогами в формате круга терапии. Разумеется, ведущим такого мероприятия станет HR-менеджер!
Все это, конечно, здорово, но где же самому HR-менеджеру найти силы?
Американские психологи Деси и Райан вывели теорию: у всех людей есть базовые психологические потребности в стремлении к мастерству, понимании смысла и значимости деятельности. Выше мы обсудили две последние из них, которые вы можете применить к сотрудникам: понимание смысла - это про политику прозрачности, значимость деятельности - про честность, а стремление к мастерству касается именно HR-менеджера.
Стремление к мастерству
Именно сейчас, когда вокруг хаос, важно прокачивать себя профессионально и инвестировать в свое развитие. Оставаться востребованным сотрудником может помочь постоянное обучение, чтение профильной литературы и выступления экспертов, которые уже много лет в сфере HR.
Прокачать мастерство можно в Академии Eduson: курс “HR-менеджер” включает в себя и интерактивные тренажеры, и интервью с ведущими экспертами, и вечный доступ, и даже личного куратора на 365 дней!
Прямо сейчас на курс действует скидка, и вы еще успеваете сильно сэкономить. Переходите по ссылке и оставляйте заявку менеджеру - мы оперативно свяжемся с вами!
Для самых мотивированных, редакция Дзена подготовила промокод ДЗЕН на скидку -10%, но он ограничен по времени - успейте его использовать!