Найти тему
Тата Олейник

О том, как многие вокруг вдруг поумнели

Первый раз в жизни искренне горюю,что не пью.

Такую ненависть необходимо чем-то тушить.

Но одно хорошее все-таки есть. Армия, которая творит такое - неуправляема и небоеспособна. Когда солдат на войне сам начинает решать чей тут ковер, чья жизнь и чья корова, он быстро приходит и к мысли, что дырка в голове командира предпочтительнее, чем битва.

Поэтому мародеров казнили всегда, с бронзового века - стреляли, вешали и децимации подвергали. Лишь после побед иногда давали время на разграбление городов, когда уже враг повержен и можно набивать обозы тостерами и невольницами, но в новое время и эту практику признали опасной для морали войска, так как дух свободы в таком вопросе - это вонь морального разложения, убивающего дисциплину и военный закон.

Но все-таки как жаль, что я не пью.

***

А вот еще интересное наблюдение. Я как бы всегда считалась умным человеком - и уж точно хорошо образованным. Чем вовсю пользовались масса моих знакомых, родных и читателей.

Всю свою жизнь я бесконечно пишу за них заявления, сдаю заочные экзамены, объясняю тонкости Соборного Уложения, перевожу со всяких непонятных языков, рассказываю байки про легистов и де Токвиля, помогаю выбрать ребенкам школы, ищу взрослым работу, помогаю в поисках смысла жизни и правлю орфографические ошибки. Уж не говоря о советах по поводу борьбы с белокрылкой.

Но в последние недели немалая часть этих родных и читателей вдруг поняли, насколько они умнее и дальновиднее меня. Теперь они сокрушаются о моей безмозглой наивности и пытаются читать мне пространные лекции о том, как америкосы генетически заставляют украинцев самих себя бомбить, чтобы поднять цены на топливо и замерзнуть следующей зимой.

Люди, которые регулярно слали мне с пометкой "срочно!" новости с "панорамы паб", теперь смеются над моей верой в "украинские фейки", и не далее как три дня назад человек, который путает контрибуцию с дистрибуцией, пытался растолковать мне, тупенькой, азы военной экономики. Учтите при этом, что долгие годы я писала за этого человека любые бумажки в принципе, так как оно в письменную речь ну совсем не умеет.

Боюсь, что в последнем случае я сорвалась и выдала на-гора нечто вроде "а с какого перепоя ты, мил друг, решил, что смеешь открывать рот в моем присутствии?!", но, с другой стороны, я все-таки сдержалась и не шмякнула его кулаком по маковке, а это уже было большое достижение, очень хорошее.

Что приводит нас к мысли о том, что умение держать себя в руках - -очень ценно в нынешней непростой ситуации.