Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Сидя на кухне мужчина курил, пил кофе. На столе лежала раскрытая газета. Поправив очки, он прислушался. Кто-то пытался открыть входную дверь, но видимо это получалось не очень… Мужчина горько улыбнулся. Через пару минут, двери все-таки открылась и в квартиру ввалился молодой человек одетый в рваную белую рубашку, галстук заброшен на спину, грязный пиджак он держал в руках. Мужчина качнул головой и вышел в прихожую.
- Ты чего творишь?
- А-а-а, батя… Моя правильный, замечательный отец… - молодой человек хотел изобразить реверанс и чуть не упал, оперевшись на стену.
- Ты где нажрался? И по какому поводу?
- А ты не в курсе? Не знаешь куда меня рас… расп-ре-де-ли-ли? - Сергей провел по лицу раскрытой ладонью.
- Ты считаешь, что мне звонят по каждому вопросу связанному с тобой? Поверь, ты заблуждаешься. Мне звонят только когда ты, забыв кто твой отец, позоришь его. Или ты считаешь, что напиваясь, устраивая дебоши в ресторанах и попадая в милицию ты оказываешь мне неоценимую услугу? Ты мой позор… Мне очень жаль, что ты вырос таким. Что я не уделял тебе внимания, что ты рос с гувернантками… Что ты учился в спецшколе с проживанием и мы с тобой виделись только по выходным. Но тогда я считал, что поступаю правильно. И вот результат передо мной. Ты получил отличное образование, но к сожалению не научился быть человеком…
- Это ты позвонил в комиссию, чтобы меня расп-ре-де-ли-ли в жопу мира?
- А это важно?
- Конечно. Мне интересно, кто загубил мою жизнь.
- Какую? Вот эту? Так это не жизнь, так существование с удовлетворением естественных потребностей человека.
- Так ты звонил или нет?
- Нет. Но мне звонили. Интересовались тобой, задавали вопросы. И интересовались моим мнением.
- И что ты ответил?
- Рассказал все, как есть…
Молодой человек бросил пиждак в угол и сумел снять туфли, посмотрел на отца и нетвердой походкой прошел в комнату. Упал в кресло, в котором его нашел отец несколько дней назад.
- Жизнь кончилась, толком не успев начаться… - произнес он заплетающимся языком.
- Так куда тебя распределили?
- Как сказал какой-то хрен, сначала я обязан пройти доподготовку, а потом отправлюсь в Йемен… Это ж жопа мира на краю вселенной, где местные папуасы, что-то делят уже не один десяток лет…
- Ты знаешь, что такое доподготовка для человека владеющего тремя языками и имеющего офицерское звание?
- Да плевать мне, что это… Мне важно, что я еду туда, где нормальный, цивилизованный человек жить не может.
- Тебя одного отправляют или еще кого из вашего выпуска?
- Понятия не имею, но все из моего круга едут в Европу и только я один… Вот вопрос накой хрен, я учился лучше всех… От меня даже бабы отвернулись, а еще несколько дней назад, любая была готова запрыгнуть в мою постель…
- Ты не просто дурак… Но я рад, что ты осознаешь потихоньку, что ты не лучше других. И что твои друзья, совсем не друзья, так собутыльники… - улыбнулся отец.
- А про доподготовку я тебе завтра расскажу, когда ты будешь в состоянии воспринимать информацию.
Сергей уснул сидя в кресле. Мужчина тяжело вздохнул, глядя на сына и вернулся на кухню.
*****
Сергей проснулся рано. Посмотрел на часы, отец встанет только через сорок минут. Разговор с отцом он помнил смутно. Приняв душ прошел на кухню. Быстро развел тесто и разогрев сковороду, начал жарить оладьи.
Будильник в комнате отца коротко пискнул и через минуту мужчина одетый в пижаму вышел в комнату. Принюхавшись прошел на кухню.
- Отец, доброе утро! - не поворачиваясь произнес Сергей.
- Не знал, что ты что-то умеешь делать руками.
- Ты многого обо мне не знаешь. Иди умывайся и за стол.
- А ведь ты впервые мне приготовил завтрак - тихо произнес мужчина.
- В жизни все, когда-нибудь бывает впервые.
Через пять минут отец сидел за столом, макал оладышки в сметану и улыбался. Налив две чашки кофе, Сергей присел напротив.
- Вкусно! Неожиданно и приятно…
- Отец, почему?
- Погоди, доем тогда поговорим. Иначе боюсь аппетит пропадет. Где ты так научился?
- Ты же мне разных учителей нанимал, и в большинстве были женщины. Им хотелось побаловать мальчика, растущего без женского тепла.
- Ну, хоть чему-то правильному тебя научили.
Обтерев руки о салфетку, мужчина достал сигареты и чиркнув зажигалкой прикурил, глотнул кофе.
- Так что ты хотел узнать?
- Наверное я вчера много наговорил лишнего. Но и ты меня пойми. Мне хотелось работать за границей в хорошем месте, строить карьеру, жить… А теперь…
- Сын… ты вчера действительно произнес достаточно. И я наконец-то увидел тебя таким, каков ты есть. Раньше мне казалось, что все твои загулы, так молодецкая дурь. А оказалось, что я тебя совсем не знаю. По твоему вопросу я никаких действий не предпринимал, хотя мог. Мне позвонили и задали некоторые вопросы, поинтересовались буду ли я против.
- И ты сказал, что не будешь.
- Верно. Карьера дипломата это конечно престижно и возможно почетно. Но Родине служить можно и по другому. И тебе выпадает редкий шанс, защищать Родину.
- Не понял? Меня не в дипмиссию отправляют?
- Не знаю. Могу только догадываться о твоей дальнейшей судьбе.
- Можно чуть подробней?
- Давай порассуждаем. Ты владеешь тремя языками. Практику проходил в МИД. Окончил военную кафедру, получил звание, мастер спорта по боксу. А теперь тебя направляют на доподготовку. Кстати сколько по времени она займет?
- Не интересовался…
- Зря. Но думаю от трех месяцев до полугода… - улыбнулся мужчина.
- И что это значит?
- Шевели мозгами, выпускник престижного ВУЗа.
- Ты хочешь сказать, что мне предстоит работать в Большом доме?
- Ну это ты загнул. Хорошо, если будешь в кабинете, там в Йемене сидеть.
- А что есть варианты?
- Есть, поверь… И некоторые тебе совсем не понравятся. Но точнее ты узнаешь, только когда тебе сообщат куда прибыть. Все сын, мне на работу пора. Завтрак был чудесным. Спасибо! Да и поговорили хорошо.