По работе я постоянно сталкиваюсь с различными хостинг компаниями, у которых размещены сайты клиентов, да и сам перепробовал множество, прежде чем найти тот, что полностью устроил. В этой статье я хочу дать несколько советов от себя, на что обращать внимание при выборе:
1. Есть большие, известные компании, которые у всех на слуху. Их ценят за надежность, у них много клиентов, но почти всегда эти достоинства перекрываются неторопливостью техподдержки и высокими тарифами.
2. Не рекомендую зарубежные хостинги, даже в отрыве от сегодняшней нестабильной ситуации, не рекомендую.
3. Будьте осторожны с новичками на рынке. Зачастую это реселлинговые компании, выкупившие и перепродающие места в чужих дата-центрах. У них часто довольно привлекательные тарифы, многие из них очень ответственные, готовые быстро решить технические и финансовые вопросы (я лично знаю двух крутых реселлеров, постоянно развивающихся и ориентированных на долгосрочную работу), но, поймите, среди них много и тех, для кого хостинг не основное, а лишь одно из направлений их бизнеса. Они мало чем рискуют, поэтому, повторяю, выбирать среди них нужно осторожно.
4. Всегда читайте отзывы. В сети десятки довольно честных рейтингов хостеров и на их основании можно составить свое первое впечатление. Однако, многие отзывы заказные и пишутся или конкурентами или самой компанией, а кроме того, в этой сфере популярна практика, когда сами вебмастера размещают хвалебные отзывы в обмен на скидку при оплате услуг.
5. Обращайте внимание в рейтингах на средний показатель аптайма (uptime) хостинга – чем он выше, тем бесперебойнее будут работать ваши сайты. По моему мнению, он должен быть не ниже 99,8%.
Рекомендовать никого не буду, напишу тот, которым пользуюсь сам - WebHOST1. За все время с ним не было ни одной проблемы, о профилактических работах предупреждают заранее, техподдержка отвечает в течение получаса, хорошие цены и большая линейка тарифов. Можно начинать с самого простого и, по мере своего развития, переходить на более мощные. По моей ссылке - 1 месяц бесплатно. Не призыв и не реклама. А реальная рекомендация на основе многолетнего опыта!