Найти тему
ПСИХОКРАТ

Методы и формы обучения

Методы обучения-это способы совместной работы обучающего и обучаемых, при помощи которых обучающий вооружает обучаемых знаниями, навыками и умениями, в том числе формирует у них идеологические, моральные и психологические качества.

-2
-3

Рассмотрим эти методы отдельно.

-4

К устному изложению мы относим:

-рассказ;

-объяснение;

-лекция;

-инструктирование.

К обсуждению относятся:

-беседа;

-семинар;

-классно-групповое занятие.

Показ (демонстрация) это:

-личный показ;

-показ действий коллектива (группы людей);

-демонстрация средств наглядности.

              Показ (демонстрация) относятся и к теоретическим методам обучения.
Показ (демонстрация) относятся и к теоретическим методам обучения.

К показу (демонстрации) как было отмечено ранее мы относим:

-личный показ;

-показ действий коллектива (группы людей);

-демонстрация средств наглядности.

Упражнения бывают:

-вводные;

-основные;

-тренировочные.

К практическим относятся:

-работа на агрегатах, узлах, установках, технике и т.п.;

-выполнение учебно-тренировочных задач.

-6

Таким образом, методы обучения представляют собой систему поэтапных и взаимосвязанных способов работы педагога и учащихся.

Формы обучения-организованный процесс, определяющий состав и группировку обучаемых, порядок и последовательность отработки учебного материала, место и продолжительность занятий, специфику деятельности обучающего и обучаемых.

-7

Рассмотрим их отдельно.

-8

К учебным относятся:

-теоретические занятия;

-практические занятия;

-тренировки.

К плановым относятся:

-регламентные работы (прим. по обслуживанию техники, в т.ч. технические осмотры) и т.п.

Внеплановые это:

-кружки (технические, творческие);

-спортивные;

-школы передового опыта.

Специфические формы обучения применяются как правило при подготовки обучаемых в военной, авиационной, морской, железнодорожной и подобных им сферах деятельности. В них существуют свои особенности в обучении. Так например:

-наземная подготовка обучаемых;

-подготовка к полетам как военной, так и гражданской авиации;

-работа моряков (экипажей) в море;

-комплексное обучение диспетчеров (в авиации, на железнодорожном транспорте и т.п).

Необходимость в модернизации системы образования в соответствии с новыми требованиями к уровню подготовки специалистов в новых политических, экономических, социальных и культурных условиях приводит к совершенствованию форм обучения.