Найти в Дзене
Стэфановна

Возвращение (Продолжение рассказа "Месть")

Все имена и фамилии вымышлены. Любые совпадения в событиях, случайны. Начало здесь Просьба Катерины Алексеевны не выходила у Дины из головы. Как часто и бывало, прокрутившись на кровати всю ночь, к утру разболелась голова. И она встала. Пять утра. Включила чайник, выпила таблетку. Помогли две чашки крепкого кофе. А мысль о странном поведении соседки не желала покидать голову. Крестная Федора пригласила ее к себе, как было загадочно сказано, для серьезного разговора. Странным казалось и желание, непременно поговорить на улице, по выражению Катерины Алексеевны, подальше от глаз и посторонних ушей. -Дина, мне надо тебе кое- что сказать, и решить некие, давно назревшие вопросы. Можно сказать, неотложные. -Катерина Алексеевна! Да что, наконец, случилось? К чему такая конспирация? Что за шпионские страсти? - Случилось, Дина. И случилось давно. Восемь лет назад исчез Федор. Я постарела, и всего теперь остерегаюсь. Ты, возможно, думаешь, что старуха совсем спятила. В шпионов играет. Н
Оглавление

Изображение взято из открытого доступа в интернете
Изображение взято из открытого доступа в интернете

Все имена и фамилии вымышлены. Любые совпадения в событиях, случайны.

Начало здесь

Просьба Катерины Алексеевны не выходила у Дины из головы. Как часто и бывало, прокрутившись на кровати всю ночь, к утру разболелась голова. И она встала. Пять утра. Включила чайник, выпила таблетку. Помогли две чашки крепкого кофе. А мысль о странном поведении соседки не желала покидать голову.

Крестная Федора пригласила ее к себе, как было загадочно сказано, для серьезного разговора. Странным казалось и желание, непременно поговорить на улице, по выражению Катерины Алексеевны, подальше от глаз и посторонних ушей.

-Дина, мне надо тебе кое- что сказать, и решить некие, давно назревшие вопросы. Можно сказать, неотложные.

-Катерина Алексеевна! Да что, наконец, случилось? К чему такая конспирация? Что за шпионские страсти?

- Случилось, Дина. И случилось давно. Восемь лет назад исчез Федор. Я постарела, и всего теперь остерегаюсь. Ты, возможно, думаешь, что старуха совсем спятила. В шпионов играет. Нет, Дина. Мой ум в полном порядке. Но возраст мой неумолимо подходит к той черте, я должна подумать о своих близких, и не создать им трудностей, уйдя в мир иной. Близких людей у меня только двое. Ты и Федя. Где Федя я не знаю. Но, произошло нечто странное. Я помалкивала, не хотела тебя вмешивать.

Неделю назад, в дверь ко мне постучали. Какой-то мальчишка сунул мне в руки конверт, и молча убежал. На конверте мой адрес. Открыв его, я обнаружила в нем банковскую карточку на свое имя. Кто бы мог мне ее прислать? Дальше я пошла в банкомат, проверить ее. Что за шутки? На карточке лежит немыслимая сумма денег. Кто, и зачем мне их прислал? Что я стану делать с такой уймой денег? Вся эта ситуация мне просто мешает жить. Кто прислал банковскую карту? Только Федор. Больше некому. Карточка оказалось привязана к моему телефону, и вчера она снова пополнилась на две тысячи евро. Пополнил её некий Андрей. Вчера, идя из магазина, я обнаружила в почтовом ящике письмо, адресованное мне. Вот прочти. В письме говорится о том, что деньги, которые приходят на счёт, принадлежат нам с тобой.

Дина взяла письмо, открыла его и начала читать. Прочитав письмо произнесла: -Воистину, чертовщина какая-то! Хотя… Да! Несомненно, это Федя. Но, кто такой Андрей? И где сам Федя? Почему не дает о себе знать? Вот же приписка в конце письма – «Все будет хорошо, крестная».

- Дина, ты должна понимать, почему Федя не дает о себе знать. Снова сидеть десяток лет, за то, что одним мерзавцем на земле стало меньше? Ему тоже нелегко вдали от дома. А так ли уж - вдали? Может он, где то рядом? Тогда откуда такие деньги? А может это аферисты хотят меня втянуть в денежные проблемы? Да еще и тебя упоминают. Знают, что кроме тебя, мне общаться не с кем. В общем, я думаю, надо обратиться в милицию.

- Самое первое, что не надо делать, это обращаться в эту контору. Да, вот уж точно, загадка века, Катерина Алексеевна. Если это действительно Федя, куда он мог ввязаться, и за что получать такие деньги?

- Ох, чувствую я что-то нехорошее! Ты уж прости меня старую, что я втянула тебя в эту историю.

- Хватит вам, Екатерина Алексеевна панику разводить. Да, как не прикидывай, это однозначно Федор. Больше некому. Значит, будем распутывать клубок сами. Знаете, я возьму карту, и попытаюсь выяснить, откуда поступили деньги.

- Дина, такие деньги не платят на работе. Я уже все передумала. Может он в банде, какой то, может он, и того хуже, в киллеры подался? Девятый год, как ни слуху ни духу, и вот – на тебе, радость. Почему сам-то не объявился?! А, ну, да, ну да. Совсем я старая, запуталась. Нельзя ему. А сколько-то ещё скрываться будет? - Катерина Алексеевна заплакала. - Я все эти годы молилась о нем, чтобы ничего с ним не случилось.

Придя домой, Дина первым делом, позвонила своей клиентке, которая работала в банке. Договорилась с ней о встрече на вечер.

На следующий день, Дина «по большому секрету», уже знала, что банковская карта открыта неким Андреем Владимировичем Нестеренко, который проживает в их городе.

Приложив немало усилий, она «выудила» адрес, клятвенно обещая хранить молчание, и не выдавать свою клиентку, разгласившую служебную информацию. А значит, курс омолаживающих процедур вместе с массажем Дина «сообразит» за счет заведения. Дина работала врачом косметологом.

Адрес, по которому проживал Андрей, находился в новом районе города. Далековато от центра города. До «законного» выходного, мое расследование потерпит. За три дня, думаю, ничего нового не случится.

В понедельник с утра Дина отправилась по адресу. Еле нашла дом в этих небоскрёбных «человейниках». Кто устанавливает, таким образом нумерацию домов? Чтобы найти нужный, надо совершить подвиг. Проплутав вокруг да около целый час, наконец, нашла искомый адрес.

Вот она дверь, в которую ей надо звонить. Но звонка не оказалось, и Дина требовательно постучала в дверь. Дверь открыла пожилая женщина и удивленно спросила:- А вам кого?

- Мне Андрея.

- Андрей! к тебе пришли!

Удивительно как мне везет. Андрей на месте. Хотя тот ли это Андрей?

Вышел мужчина, на вид, лет сорок: - Вы ко мне? Что вы хотели?

- Можно мне сначала войти? Разговор у меня к вам.

-Да, я уже понял. Даже по какому поводу.

-Если поняли, слушаю вас.

- Пройдемте на кухню. Чай, кофе?

- Ели позволите, кофе покрепче.

Андрей ловко накрыл стол. – В общем, так, уважаемая Дина. Простите, вы по отчеству, кажется, Михайловна?

- Да.

- Ну, так вот, Дина Михайловна. Сразу предварю все ваши вопросы. О ком пойдет речь, вы, видимо, догадались давно. Деньги, которые идут на карту, и в дальнейшем будете получать, принадлежат моему сослуживцу, и боевому товарищу, гражданину Французской Республики, Теодору Русселю.

- Погодите! Ничего не понимаю! Иностранец в нашей армии?

- Ну, что вы? Совсем даже, наоборот.

- Что-наоборот? Вы меня совсем запутали!

- Да не путал я вас! Выслушайте до конца! Мсье Теодор служит во Французском иностранном легионе. И служить ему ещё десять лет. Он так решил. До пенсии. А я вот, уже дома. Хватит. Намотался. Пользуйтесь деньгами с чистой совестью. Они заработаны честно.

- Так что, Фе… Извините, господин Руссель - наёмник? Как говорят, «пес войны»?

-Ну, что вы! Это подразделение Французской армии, и вопреки всеобщему мнению, никаких отморозков и бандитов в нем нет! Обыкновенные солдаты, только – иностранцы, хотя, много и французов. А теперь, извините, это все, о чем я уполномочен вам, сказать. Добавлю лишь одно. Скоро вы с ним увидитесь.

Вот это поворот! Шок! Дина ждала всего, чего угодно, но такое! Душа пела от радости. И только сейчас она поняла, что все эти годы любила этого отчаянного, верящего в себя и в справедливость парня. Домой она летела окрыленная.

- Екатеринушка Алексеевна!! Дорогая, вы моя! Жив он! Жив! И скоро мы его увидим! Просто, не имею права все рассказать. Это его пожелание. Но он обязательно приедет! И Дина крепко обняла обмякшую старушку.

- Господи! Ты услышал меня! Спасибо тебе, Всевышний! Крупные градины счастливых слез покатились из глаз Екатерины Алексеевны.

Прошел ещё год. Радость ожидания встречи постепенно тускнела, уступая место апатии, и безотчетной тоске. Что-то не сложилось. Пошло не так. "Такова моя бабская доля", – с безразличием думала Дина. " Буду коротать свой век одна, как Екатерина Алексеевна. Да и черт с ним. Ещё десяток лет, и - финиш. Одинокая, старая, никому не нужная фурия. Ни детей, ни родни. Сестрёнка в Израиле. И весточки не подаёт. Зазнались, видимо. Так и быть. Человек привыкает ко всему. Что же у тебя не так. А? Федя? Зачем мне твои деньги? Устала я ждать. Да уже и не жду. И Катерина Алексеевна вон, постарела на глазах. Сникла, осунулась. Эх, Федя, Федя, ну, за что же ты так с нами?!"

Унтер-офицер Французского иностранного легиона, Теодор Руссель собирался в свой сорокапятисуточный отпуск. Дорога предстояла длинная. В Россию. На бывшей родине, уже который год, маялись в безвестности, любимая тетушка Катя, и Дина, которой он так и не смог признаться в любви. Да и не хотел. Зачем ей беглый преступник без имени, и родины, никому не нужный отщепенец? Может быть у неё своя, семейная жизнь, дети, нормальный муж. Но, желание повидать единственных на этой земле, родных ему людей, пересиливало все сомнения. Руссель решил ехать на автомобиле.

Воскресенье. Дина маялась с утра, не находя себе места. Настроение было ужасным. Делать не хотелось ничего. "Сходить к Екатерине Алексеевне? Все уже давно оговорено, любой разговор так, или иначе, вернется к теме, как трудно жить пожилому человеку, застрявшему в букете болячек и ,конечно, к Феде, которого я безуспешно пытаюсь забыть".

Резкая трель звонка заставила Дину вздрогнуть. "Кого там нелёгкая принесла? " Дина посмотрела в глазок. Сердце бешено заколотилось. На площадке стоял высокий, статный мужчина, в красивом костюме. Лицо его закрывал огромный букет цветов. Дрожащими руками Дина открыла дверь, и подчиняясь какому-то инстинкту, бросилась к мужчине. Букет рассыпался.

- Федя!! – вскрикнула она, и стала медленно оседать в объятиях месье Теодора.

Три рассыпавшиеся крупинки этого огромного, равнодушного мира, благосклонная судьба снова собрала вместе, за праздничным столом.

Дина, и Екатерина Алексеевна, затаив дыхание, и подперев головы руками, слушали необычную историю жизненных злоключений Федора.

- … и вот, когда я добрался до Бреста, передо мной, во всей своей неумолимости встал вопрос – что делать дальше? Собственно, всему, что произошло дальше, я обязан цепочке счастливых случайностей, о которых даже не мечтал.

Брест, в ту пору, был местом сбора людей, потерявшихся в этой жизни, и ищущих своё место под солнцем. Там я и познакомился с бывшим капитаном распавшейся Советской Армии, Нестеренко Андреем Владимировичем. Как оказалалось, моим сослуживцем по Кандагару. Его бизнес на гражданке не заладился. Без армии он уже не мог, да и ничего не умел. Война для него – нормальный образ жизни. И он решил вступить во Французский легион. Как известно, воинское братство, дело великое. – Поедешь со мной, – сказал он твердо. Он и стал человеком, которому я обязан всем. Не буду говорить, как он приобрел польский паспорт, с открытой визой, на имя Ежи Карпиньского, с фотографии которого на меня смотрела моя копия. Собственно, этот паспорт и открыл мне дорогу в легион. Пришлось нам помотаться по Европе, пока, наконец, мы попали во Францию. В двух пунктах по набору рекрутов, с нами даже не разговаривали, пока мы не добрались до третьего пункта в маленьком французском городке. Не долго думая, нас отправили в приёмную комиссию. Никого совершенно не интересовало, что я не знаю по-польски ни одного слова. Только покосились на десантурную татуировку с надписью – ВДВ. Полагаю, они сразу догадались, откуда «ветер дует», потому, что офицер, сидящий за столом, на ломанном русском спросил, имею ли я проблемы с законом. Но, запрос все же, в посольство Польши послали, откуда и пришел ответ – Пан Карпиньский пропал без вести, а родственники эмигрировали в Соединенные Штаты. Ну, нашелся Карпиньский, и слава богу. Пусть служит. Так я и стал рекрутом Французского иностранного легиона.

Изображение взято из открытого доступа в интернете
Изображение взято из открытого доступа в интернете

Были проблемы с языком, так как разговор на любом языке мира, строго запрещен. Достаточно знать пятьсот основных слов, и воинские французские команды. Учили языку просто. Указал инструктор пальцем – это ботинок. Это ложка. Всё. Запоминай. Я учил язык сам. Знал, это – навсегда. Готовили нас, конечно, интенсивно, но любому, физически крепкому мужчине, это по плечу. На выпуске присутствовал военный психолог. Что-то постоянно писал, изредка задавая вопросы, и искоса поглядывая на моё тату. Потом внимательно посмотрел на меня, и произнес:– Всё. Свободен. На следующий день я был приписан ко второму парашютно-десантному полку. Почему такое имя? Всем, поголовно, при поступлении на службу меняют имена. Охраняли базы, военные объекты, сопровождали гуманитарные и военные конвои. Ничего особенного. В их внутренние дела не вмешивались. Постреливали они друг в друга иногда, но ни один военнослужащий убит не был. Только мне снова «улыбнулась» судьба. Стрельнул кто-то из зарослей, да в меня и попал. Благодаря этому ранению, я автоматически получил Французское гражданство. Вот такие гримасы строит иногда жизнь. Трудновато было уживаться с украинцами. Их в легионе очень много. Своеобразная армейская мафия. Своих «проталкивают», чужаков «топят» как могут. Но распоясываться им не дают. Фанатизм, сепаратизм, нацизм, строжайше пресекаются командованием. «Легион – наше Отечество». Таков девиз. И этим сказано всё. Почему так долго не подавал вестей? Это было бы большой глупостью с моей стороны. Французский легионер польского происхождения, пишет или звонит в Россию? Зачем? Сейчас это намного проще. Не смотря на определенные ограничения, я, все же гражданин Франции. Пойду на офицерские курсы, отслужу ещё десять лет, а там – на пенсию. Мужик я здоровый. Дело себе найду.

Дина слушала Федора затаив дыхание. Как же потрепала тебя жизнь! - думала она, глядя на возмужавшего, загорелого мужчину сидящего рядом. Да, это он, Федя. Её любовь. С таким же открытым взглядом, такой же импульсивный, неунывающий. И в то же время, совсем другой, умудренный непростой жизнью человек. Мужчина. Крестная , счастливыми, полными слез глазами, смотрела на любимого племянника, и все время шептала – Да за что же тебя так? Спаси тебя Господи, и сохрани!

А в Россию пути у меня больше нет. Теперь моя Родина там. И сижу я здесь только потому, что у меня ещё есть вы. – Дина! Я приехал за тобой. Выходи за меня замуж?

Дина счастливо произнесла : – Да, я пойду за тебя замуж.

- Я пришлю вам приглашение, а далее – дело техники. Правда, тетушка Катя?

- А разве это возможно?

- Для любви ничего невозможного нет! – весело сказал Федя.

- Совет вам, да любовь, родненькие мои! Только куда уж мне, старухе. Буду доживать свой век здесь. И жить буду верой в то, что у вас все хорошо.

- Послезавтра я уезжаю. Улажу все формальности, и будь готова Диночка, моя.

Быстро пролетел отпуск и наступил тот день, когда надо уезжать Федору.

- Ну, до свидания, мои дорогие. Жди, Динуля. А ты, крестная, помни, я всегда рядом с тобой и в любой момент ты можешь ко мне приехать. Я всегда тебе буду рад.

Вишневый «Ситроен» скрылся за углом.

Аэропорт Орли встречал Дину ласковым летним солнцем, шумом, улыбками снующих, и куда-то спешащих людей. Федя, в белом кепи и парадной униформе с букетом цветов стоял у паспортного контроля.

Увидев Дину он быстрым шагом подошёл к ней и обняв Дину произнес:

-Наконец, то мы вместе. Через столько лет мы нашли своё место под солнцем. Оба широко, и счастливо улыбались.

Всё плохое осталось в прошлом.

"Ситроен» мчал их по тенистым, каштановым аллеям Парижа. "

Канал " Стэфановна" будет рад новым подписчикам. И если вам понравилась история на канале, не забудьте подписаться.

И еще, если Вам не трудно прокомментируйте рассказ, хотя бы одним словом. Буду Вам благодарна.

С уважением, Стэфановна.

Уважаемые подписчики и читатели!

Благодарю Вас за то, что читаете рассказы, комментируете, а также за отметки " мне нравится".

Канал "Стэфановна" существует только благодаря Вам и предлагает Вашему вниманию рассказы, написанные на основе жизненных историй:

Возвращение в себя

Асы Часть 1

Если бы молодость знала...

Чужой среди своих

По Сеньке и шапка